Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Инна Курчакова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

2. Выработка правильного диафрагмального дыхания.

3. Закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах.

4. Развитие фонематических процессов, речеслухового внимания и памяти.

5. Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности в течение всего занятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], мяч,, дорожки с картинками, цветок, прищепки,.

Оборудование: игрушка “Дракоша”; предметные картинки “Роза” (7 шт. ,Су-Джок,Камушки «Марблс»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это Дракоша. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай поможем ему выполнить все задания и упражнения. Давай расскажем львенку историю про язычок и его друзей.

2. Артикуляционная гимнастика

Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко

Упражнение :«Блинчик» (учим удерживать язык широким в расслабленном состоянии.

Откройте рот и улыбнитесь. Положите широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении под счет от 1 до 5.

Посмотрел по сторонам

Упражнение «Часики»(Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.

Почистил зубки Упражнение «Чистим зубки» (верхние/нижние) и отправился на прогулку.

Сел на кораблик,Упражнение «Парус» (Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет от одного до пяти. Выполняем упражнение 2-3 раза.)

Но подул ветерок

4. Дыхательная гимнастика

и кораблик приплыл к лягушке. Упражнение «Лягушка» или «Улыбочка».(Широко улыбнуться, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до пяти).

Лягушка улыбнулась и позвала слоника. Упражнение «Хоботок». (Губы плотно сомкнуть, и с напряжением вытянуть вперед до предела).

(Удерживать губы в таком положении под счет от одного до пятим.)

Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею. Упражнение «Змейка» Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким (так, будто хотим поставить им точку). Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

Со змеей поиграл в футбол и дальше побежал.

Упражнение «Футбол»(Ежик) Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Выполнять это упражнение под счет от 1 до 5.

Встретил язычок лошадку

Упражнение «Лошадка» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать так что бы подбородок был неподвижным).

Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал

Упражнение «Расческа».(Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз).

А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы и решил отправиться домой.

Упражнение «Часики»(Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.

Дракоша сел на машинку, завел мотор и вернулся домой. Упражнение «заведи мотор» (лабиринт)

5. Изолированное произнесение звука [р]

Упражнение «Заведем машину».

- У нашего Дракоши сломалась машина.

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

6. Произнесение звука [р] в слогах (Су-Джок)

Дра, дро, дры, дру, дрэ

7. Упражнение «Пальчики здороваются». Ребёнок поочерёдно соединяет все пальцы с большим, произнося слоги : ра, ро, ру, ры (по 2-3 раза обеими руками).

8. Игра «Пройди по дорожкам».

Логопед. Найди букву Р. Веди пальчиком по прямой дорожке, называй картинки, определяя место звука в словах. Выделяй звук [р]!

Ребёнок ведёт пальчиком по прямой дорожке, затем по волнистой. За правильное выделение место звуку (Р) ребенок закрывает картинку камушком «Марблс» .

Логопед. Молодец! Ты справилась и с этим заданием!

9. Игра с мячом «Скажи ласково». Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру. Поиграешь с ним?

Логопед. Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай.

Логопед, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, ромашка, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (ромашечка).

Рот – ротик, роза – розочка, рука – ручка, рубашка – рубашечка, рулет – рулетик, рыба – рыбка и т. д.

10. Игра с прищепками "Назови слово"

Логопед. Прикрепляй прищепки-лепестки к цветку и называй слова со звуком [р].

11. Итог. Давай вспомним кто приходил к нам в гости? Какой звук учились произносить? Какое задание понравилось больше всего?

Мы с тобой очень хорошо поработали и Дракоша тебе дарит картинку, что бы ты могла раскрасить в группе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курчакова (УИ 998456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД