Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи

Прокофьева Светлана
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· Закрепить произношение звука «Р» в словах, стихах;

· Активизировать словарь по теме «домашние животные»;

· Закрепить навык образования притяжательных прилагательных и согласование их в роде.

Коррекционно-развивающие:

· развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи» размещена в разделах

· Развивать самоконтроль при произношении слов со звуком «р»;

· Развивать память, внимание, мышление, речь;

Коррекционно-воспитательные:

· формирование положительной установки на участие в занятии;

· стимулировать речевую активность;

· воспитывать любовь к животным, ответственность.

Оборудование:

· Игрушка кролик;

Ход занятия:

Организационный момент:

К нам в гости пришёл кролик, он очень любит сказки, давай расскажем ему сказку вместе. Я буду рассказывать, а ты будешь вместе со мной показывать.

Артикуляционная гимнастика:

Жил – был на свете маленький язычок. Он очень любил путешествовать. Однажды он поехал в гости к бабушке на лошадке (артикуляционное упражнение «Лошадка»). Лошадка долго скакала и захотела пить, давай нальем воды лошадке (упражнение «Чашечка»). Лошадка попила воды и поскакала дальше (упражнение «Лошадка»). По дороге язычок решил зайти в лес и набрать грибов для бабушки (Упражнение «Грибок»). Грибов набрали и поскакали дальше (Упражнение «Лошадка»).И вот приехали к бабушке. Бабушка угостила блинами с вареньем (Упражнение «Варенье»). Как же хорошо в гостях у бабушки!

Кролику сказали, что ты очень хорошо умеешь произносить звук «р», он хочет в этом убедиться и послушать тебя.

Сейчас я тебе прочитаю

рассказ,

послушай его внимательно.

Кролики.

У тети Варвары в крольчатнике живут кролики. Кролики – грызуны. Они любят грызть прутики вербы, морковку и другие овощи. Тетя Варвара выпускает кроликов на травку во дворе. Кролики прыгают, резвятся, играют в чехарду. Вечером кроликов сажают в клетки. В клетках кроликов ждет свежая трава. Весной у кроликов рождаются крольчата.

Ты знаешь, что такое «верба»? (название дерева). А что такое чехарда? (название игры).

Ответь на вопросы по тексту:

(Ребенок отвечает полными ответами).

Как называется рассказ? (Рассказ называется «Кролики»).

Как зовут тетю? (Тетю зовут Варвара)

Где живут кролики? (Кролики живут в крольчатнике)

Как ещё называют кроликов? (Ещё кроликов называют грызунами)

Что любят грызть кролики? (Кролики любят грызть прутики вербы и морковку)

Куда выпускает кроликов тётя Варвара? (Тетя Варвара выпускает кроликов на травку во дворе)

Что делают кролики во время прогулки? (Во время прогулки кролики прыгают, резвятся, играют в чехарду)

Куда сажают кроликов вечером? (Вечером кроликов сажают в клетки)

Что ждёт кроликов в клетках? (В клетках кроликов ждёт свежая трава)

Когда рождаются крольчата у кроликов? (Весной у кроликов рождаются крольчата).

Я тебе прочитаю еще раз рассказ, послушай внимательно.

Теперь ты расскажи, а мы с кроликом тебя с удовольствием послушаем (Ребенок рассказывает).

Кролику очень понравился твой рассказ про его родственников, давай еще ему расскажем стихотворение.

А сейчас давай с тобой встанем, я буду рассказывать стихотворение и показывать

движения,

а ты повторяй за мной:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки) Посмотрела кошка вправо (повернуть голову направо) Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.

О ком мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о кролике).

А у кролика голова чья? (У кролика голова кроличья). Туловище у кролика чьё? (У кролика туловище кроличье). Хвост у кролика чей? (У кролика хвост кроличий). Уши у кролика чьи? (У кролика уши кроличьи).

Кто папа ягнёнка? (Папа ягнёнка - баран).

У барана голова чья? (У барана голова баранья). Уши чьи у барана? (У барана уши бараньи). Нос чей у барана? (У барана нос бараний). Туловище чьё у барана? (У барана баранье туловище).

Кто детёныш хряка? (Детёныш хряка - поросёнок). У поросёнка ухо чьё? (У поросёнка поросячье ухо). Копыта чьи у поросёнка? (У поросёнка поросячьи копыта). Хвост у поросёнка чей? (У поросёнка поросячий хвост).

Кто мама телёнка? (Мама телёнка- корова).

У коровы рога чьи? (У коровы коровьи рога). У коровы туловище чьё? (Коровье туловище у коровы). Хвост у коровы чей? (У коровы коровий хвост).

Голова у коровы чья? (У коровы коровья голова).

Кролику очень понравилось, как ты говоришь звук «Р»! А ты запомнила, где живут кролики? (В крольчатнике живут кролики). Как еще называют кроликов и почему? (Кроликов называют грызунами, они любят грызть морковку и другие овощи).

Ты очень хорошо все запомнила, думаю, кролик с удовольствием еще придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи
Опубликовано: 25 мая 2020 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Светлана (УИ 1740203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД