Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие в гости к слону Савве»

Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие в гости к слону Савве»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Речевые: закрепить навык правильного произношения звука [с] изолированного, в слогах, словах, предложениях; расширить и обогатить словарь по теме «Животные жарких стран»; образовывать родственные слова - существительные.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] „Путешествие в гости к слону Савве“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, мелкую, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.

Обучающие: упражнять в применении колечек Су –Джок.

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы:телеграмма с текстом, картинки – образы артикуляционных упражнений, игрушка слона, настольный пальчиковый театр Африка,брёвнышки для мостика, Су -Джок шарики, картинки животных и детёнышей жарких стран, картотека слов со звуком [с], разноцветные камешки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Стук в дверь, вносят телеграмму.

Учитель – логопед: Нам пришла телеграмма, хотите узнать, от кого она и что там написано?

«Друзья, приглашаю Вас в гости в Африку»

Слон Савва.

Учитель – логопед: А ты знает, что такое Африка? Кто там живёт?

Учитель – логопед: Отправляемся в путь. Но мы будем путешествовать не одни. Нам поможет звук.

Есть у дождика сестричка,

Это пёстрая водичка

СССС – она свистит, поёт

И струёй из крана льёт.

2. Артикуляционная гимнастика:

Учитель – логопед: Помогать в пути нам будет звук [с]. Закроем глазки и очутимся в сказке. Да, это Африка! Чьи голоса ты слышишь? (рычит лев, трубит слон, кричат обезьяны) Навстречу нам выскочила обезьянка. Она очень любит играть и предлагает вместе с ней перед зеркалом поиграть с язычком.

• Бегемот;

• Лягушка – слоник;

• Кошка выгибает спинку;

• Чистим нижние зубки;

• Вкусное варенье;

• Часики;

• Язычок лежит в своей кроватке,

3. Уточнение артикуляции звука и закрепление изолированного произношения звука :

Учитель – логопед: Убежала обезьянка в джунгли, вдруг навстречу к нам ползёт маленькая змейка. Она ещё малышка и в отличии от большой змейки шипит так: СССССССССССССС. Когда она так шипит, то язычок находится у нас за нижними зубками, губки улыбаются, и теплая струя воздуха льётся по язычку. (Ребёнок повторяет)

4. Развитие фонематического слуха:

Учитель – логопед: Поздоровались со змейкой. Идём дальше, разные звуки слышатся в джунглях, послушай… Ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [с] : к п р м с т о л с д с ж ф ц т с с б т с.

5. Автоматизация звука в слогах :

Учитель – логопед: Идём дальше по джунглям, навстречу нам река, а в реке бегемот. Как нам пересечь реку, бегемот нам приготовил брёвнышки, кладем бревно и произносим слог со звуком С : са, со, су, сы, аса, осо, усу, ысы.

6. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Перешли мы реку, поблагодарим бегемота. Отправляемся в путь дальше. Что за маленький зверь выбежал к нам на встречу? Это львёнок! Он горько плачет, потому что потерял маму. Давай найдем его мамочку. Игра «Найди свою маму» : плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им. :

У львицы – львёнок;

У слонихи – слоненок;

У зебры – зебрёнок;

У бегемота – бегемотик;

У крокодила – кродильчик и т. д.

7. Развитие мелкой моторики с помощью колечек Су – Джок:

Учитель – логопед: Нашли детёныши своих мам и говорят тебе спасибо. Посмотри, какие они счастливые! Пальчиковая гимнастика «За мамой» :

За мамой слонихой шагает слонёнок

(поочерёдно надеть колечко на пальчики, начиная с мизинца)

За крокодилихой – крокодилёнок,

За львицей шагает маленький львёнок.

За бегемотихой – идет бегемоти,

За зеброй спешит – полосатый зебрёнок,

За кем же торопится каждый ребёно?.

8. Физминутка:

Учитель – логопед: Молодцы! Устали? Надо немного передохнуть. Ой, посмотри это кто? Правильно жираф. Он любит петь и танцевать, давай вместе с ним станцуем его любимый танец.

Выполнение движений под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

9. Автоматизация звука в словах :

Учитель – логопед: Отправляемся в путь дальше. Слышишь, кто рычит так грозно. Это царь зверей – Лев. Но пройти миом льва, не так просто. Мудрый лев не пропустит дальше, пока мы не выполним его задание. Повтори правильно слова со звуком [с] (Картотека слов)

10. Автоматизация звука в предложениях :

Учитель – логопед: Похвалил лев за то, что ты красиво повторял слова. А мы подходим к месту, где живет наш друг слон Савва. Очень рад слоник, что мы приехали. Он как раз учил для вас стихотворение. И от радости перепутал все звуки. Давай исправим его, повторим правильно.

Слоненок удивил ребят,

Слонёнок встал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

11. Связь звука с буквой :

Учитель – логопед: Слон Савва рад, что мы побывали в его стране, узнали много нового. Молодец! Какой звук нас сопровождал в путешествии?

Звук [с] мы слышим и произносим. Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук [с]. Найди её в нашем алфавите. Выложи её из разноцветных камушков.

12. Рефлексия:

Учитель – логопед: Наше занятие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Какой звук помогал нам?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики Цель: Отработка четкого произнощения звука Р. Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах. Этап автоматизации звука [Ш] в словах с открытым слогом. [/b] Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях» 1 класс Индивидуальное занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Задачи занятия: • Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах. • Развивать фонематический слух: учить.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие в гости к слону Савве»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 05:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД