Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Шушаник Саарян
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Задачи занятия :

• Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах.

Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.

Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах

• Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.

• Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;

плюшевый бегемотик Жужа, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует, магнитная доска.

Ход занятия.

Л: Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел бегемотик ЖУЖА.

Поздоровайся с ним.

Р: Здравствуй ЖУЖА

Л: Жужа узнала, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

Л: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….

Л: Молодец!

Теперь покажем Жуже как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы Жуже обязательно захотелось к нам прийти еще!

1. Слоговая разминка.

(Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.)

Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа

Л: Очень хорошо, молодец.

2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах) :

ЖА-ЖА: жаба, жатва, жало,жарко, жаворонок, Жанна,жадина.

ЖО-ЖО: кожа,пожар,кружок,пирожок,пожарник,утюжок,ожог.

ЖИ-ЖИ: живот,жизнь, животное,жир, жить, живой.

ЖЕ-ЖЕ: железо,жена, жених, жеребенок, жест, жесть,жечь,желтый.

ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик, журчать,журнал, жмурки.

3. Игра “Ответь на вопросы”

• Земноводное,похожее на лягушку (жаба)

• В яйце есть белок и …. (желток)

• Кто детеныш у лошади? (жеребенок)

• Чем дышат рыбы? (жабрами)

• Болотная птица с длинными ногами. (журавль)

4. Игра “Чего не стало”

Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.

(не стало жука, жабы и т. д.)

5. Игра “Закончи предложения”(картинки с иллюстрациями)

• Из — за куста выполз …. (жук)

• Мама читает интересный. (журнал)

• В саду поспел сладкий …. (крыжовник)

• Около моря живут ….(моржи)

Л: Умница! Жужа довольна и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж].

Давай немного разамнемся.

6. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке (ходьба на месте)

Жук летал в цветной рубашке. (показываем полет)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (наклоны вправо влево)

Низко-низко наклоняюсь. (наклоны корпуса)

7. Повтори скороговорки

• У ежа — ежата, у ужа — ужата.

• Жужжит жужелица, жужжит, кружится

• Слишком много ножек у сороконожек.

(Логопед проговаривает скороговорку, а ребенок ее повторяет.)

8. Игра “Назови ласково”

Снег-снежок

Утюг-утюжок

Еж – ежонок

Стог- стожок

Сапог – сапожок

Друг – дружок

Итог занятия :

Л: Молодец. Ты сегодня очень старался! Жуже и мне очень понравилось, как мы с тобой поиграли, но наше занятие подошло к концу. Жужа тоже очень хочется тебя отблагодарить и она принесла для тебя подарок – вкусную конфету и наклейку.

А теперь рекомендации на дом, выучи чистоговорку.

ЕЖИ

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.

Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.

Же-же-же - вижу желудь на еже.

Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа - испугали мы ежа.

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики Цель: Отработка четкого произнощения звука Р. Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Опубликовано: 17 октября 2019 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД