Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях

Ольга Сухарева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях

«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации

звука [л] в словосочетаниях, предложениях»

1 класс

Индивидуальное занятие

Тема: «Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях».

Цель: автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях уточнить представление ребенка о звуке [л], закреплять звука [л] в словах, словосочетаниях.

2. Коррекционно – развивающие: развивать и совершенствовать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие (продолжать учить выделять звук [л] изолированно, из ряда слогов, из ряда слов, учить определять место звука в слове); формировать длительную направленную воздушную струю; развивать общую и мелкую моторику;

3. Воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью.

4. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: зеркало, логопедические карточки на звук [л], артикуляционно-графический профиль звука [л].

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие ребенка.

-Полина, скажи мне, какое сейчас время года? (Весна)

-Назови признаки.

-Я сейчас проговорю слова, а ты внимательно послушай и скажи какое слово лишнее.

- голова, головушка, голый, головастик

Сообщение темы занятия.

Какой звук мы слышим во всех этих словах? (звук [л]). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л] в словосочетаниях, предложениях.

Артикуляционная гимнастика

(элементы самомассажа и артикуляционные упражнения, развитие речевого дыхания).

Для начала нам нужно хорошо размять и подготовить артикуляционный аппарат (язык, губы, щеки).

Артикуляционные упражнения

- «Заборчик-трубочка» (счет от 1-10)

- «Кусаем язычок». (счет от 1-10)

- «Чашечка», (счет от 1-10)

- «Маляр», (счет от 1-10)

- «Грибочек» (счет от 1-10)

- «Лошадка», (счет от 1-10)

- «Качели», (счет от 1-10)

Развитие речевого дыхания

«Надуй шарик»

Сомкнуть губы. Представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом, выпячивая вперед живот. Подуть в шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой при этом выдыхать воздух. Повторить 2-3 раза. Посмотри на профиль и скажи, как мы произносим звук [л].

- Чтобы правильно произносить звук Л, что должны делать губы, зубы, язык?

Губы - в легкой улыбке

Зубы - сближены.

Кончик языка - упирается в верхние зубы.

Средняя часть языка и боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки – работают.

-Расскажи по схеме самостоятельно.

-Произнеси звук Л многократно, отрывисто.

-Проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук Л.

Характеристика звука

Дай характеристику звука [л] (согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом).

Развитие фонематических процессов

Следующее задание - Учиться слышать звук [л].

-Зажми кулачки, когда услышишь в слове звук [л].

ПОЛКА ЯМА

ВОДА СЛАВА

КУПОЛ КОЛОДЕЦ

ЛАМПА АРБУЗ

МОЛОКО ПАЛАТКА

Прочитай слова, вставляя пропущенную букву Л:

. ОТО ЯБ. ОКО СТУ…

. АК Б…УЗКА МЕ…

…ОШАДЬ ГА…КА СОКО…

Посчитай СТОЛБИКИ. Назови одушевленные и неодушевленные предметы. Отметь красным кружком столбик, где звук [л]стоит в начале слова, зеленым в середине, желтым в конце слова.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

(Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(Качаются из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, тише.

(Кисти рук вниз, вниз вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(Руки тянутся вверх)

Прочитай и соедини слова-предметы с подходящими по смыслу словами-признаками. С получившимися словосочетаниями, составь предложения.

ЛАСКОВОЕ ЯБЛОКО

СЛАДКОЕ СТУЛ

СЛОМАННЫЙ ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНАЯ КЛОУН

ВЕСЁЛЫЙ СОЛНЦЕ

Итог.

- Правильное произношение какого звука мы закрепляли на занятии?

-Что должны делать органы артикуляции, чтобы правильно произносить звук Л.

(самостоятельный анализ)

Оценка.

-Молодец Полина, сегодня ты правильно произносила звук Л, следила за органами артикуляции и справилась со всеми упражнениями.

Приложение 1

. ОТО ЯБ. ОКО СТУ…

. АК Б…УЗКА МЕ…

…ОШАДЬ ГА…КА СОКО…

ЛАСКОВОЕ ЯБЛОКО

СЛАДКОЕ СТУЛ

СЛОМАННЫЙ ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНАЯ КЛОУН

ВЕСЁЛЫЙ СОЛНЦЕ

Артикуляционные упражнение. Инструкция

«Заборчик-трубочка» : удерживание губ в улыбке, зубу сомкнуты, чередуем, трубочка: зубы остаются сомкнутыми, губы округлить и чуть вытянуть вперед.

«Покусаем язычок» : покусывать язык, продвигая его постепенно вперед назад

«Чашечка» : открыть широко рот, сделать «Блинчик», кончик языка и боковые края поднять вверх, придавая языку форму чашечки.

«Маляр» : открыть рот, широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед назад.

«Грибочек» : Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу.

«Лошадка» :рот открыт, губы в улыбке широкий язык прижать к небу, со щелчком оторвать.

«Качели» : Язык высунуть изо рта. Широкий кончик языка поднимать к носу и опускать к подбородку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Задачи занятия: • Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах. • Развивать фонематический слух: учить.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях .

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД