Ольга Илюхина
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [Л] в словах и словосочетаниях;
-развивать навыки согласования числительного с существительным;
-подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
Коррекционно-развивающие:
-формировать навык звуково-буквенного анализа слова;
-развивать фонематический слух;
-развитие артикуляционной моторики, работа над дикцией;
-формирование зрительного и слухового внимания;
-развивать внимание, мышление, память
Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание положительного отношения к деятельности
Оборудование: картинки с изображением предметов для счета: ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка; индивидуальные зеркала; артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Если вы любите приключения и готовы выполнять различные задания, приглашаю вас в гости в наш сказочный лес. Белочка Лола».
-Давайте примем приглашение белочки и отправимся в путешествие. И также поможем Белочка правильно произносить ее любимый звук [Л]. Но для начала нужно сделать нашу любимую зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.
«Лопаточка»
Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Пароход гудит»
Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот: «ы»!
Так гудит пароход.
«Почистить верхние зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
3. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке - это колокольчик. Давайте изобразим кистями рук колокольчик.
Колокольчик все звенит,
язычком он шевелит.
(Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).
4. Игра «Хлопни в ладоши»
-Лола хочет поиграть с вами. Услышав слова со звуком [Л], хлопните в ладоши.
Слова : палатка, рыба, совок, мел, укол, жук, шапка, бокал, колбаса, ваза, скакалка, подсолнух, булка, щенок, чашка, юла, каштан, мыло, флаг.
-Молодцы!
5. Игра «Рифмушки»
-Лола очень любит сочинять стихи. Давайте ей поможем придумать слова в рифму и повторить все стихотворения. При этом не забывайте четко произносить звук [Л].
*Помогает деду внук –
Собирает с грядок … (лук).
* Мне вчера приснился сон:
По саванне бродит … (слон).
*Заглянула в дверь коза,
Очень грустные (глаза).
*Стоит, растопырив иголки,
В лесочке зеленая … (елка).
*Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много … (пчел).
*Эй, давай играть в футбол!
Забивай в ворота … (гол).
*Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче … (лампу).
*Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе … (лопатой).
-Очень хорошо, молодцы!
6. Игра «Вкусная еда»
-Белочка Лола приготовила для вас вкусную еду. Посмотрите и расскажите, из каких продуктов что получилось.
-салат из лука (какой) - луковый
-икра из баклажан (какая) - баклажанная
-повидло из яблок (какое) - яблочное
-варенье из клубники (какое) - клубничное
-печенье из шоколада (какое) – шоколадное
-кисель из молока (какой) – молочный
7. Физкультминутка.
-Белочка хочет с вами немного поразмяться.
Белка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).
8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.
-Лола предлагает вам поиграть еще в одну игру «Придумай слово по первому слогу».
Ла-ла-ла, начинается игра. Я прошу со слога -ЛА мне сейчас назвать слова
(лапа, ландыш, лавка, лак, лапти, лампа и лаваш).
Продолжаем мы игру – где слова со слога -ЛУ (лук, лупа, лужок, луна, луковица, луноход, лукошко).
А теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:
ло,ко,мо – молоко
на, лу – луна
ко, яб, ло – яблоко
ла, иг –игла
ло, сы, во – волосы
га, ло, пу – пугало
то, ло –лото
лу, би, го – голуби
-Молодцы, очень хорошо!
9. Игра «1,2,5»
-Белочка очень любит считать. Помогите ей правильно сосчитать.
Составьте словосочетания со словами ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка.
10. Выучите и расскажите скороговорку про белочку. Звук [Л] произносите правильно, выделяя его голосом.
Натаскала белочка орехов в дупло-
Будет ей зимой тепло.
11. Итог занятия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться с Лолой. Она очень рада, что вы были у нее в гостях. И на память хочет подарить вам свой портрет.