Получи документы

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях

Ольга Илюхина
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [Л] в словах и словосочетаниях;

-развивать навыки согласования числительного с существительным;

-подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Коррекционно-развивающие:

-формировать навык звуково-буквенного анализа слова;

-развивать фонематический слух;

-развитие артикуляционной моторики, работа над дикцией;

-формирование зрительного и слухового внимания;

-развивать внимание, мышление, память

Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание положительного отношения к деятельности

Оборудование: картинки с изображением предметов для счета: ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка; индивидуальные зеркала; артикуляционная гимнастика в картинках.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Если вы любите приключения и готовы выполнять различные задания, приглашаю вас в гости в наш сказочный лес. Белочка Лола».

-Давайте примем приглашение белочки и отправимся в путешествие. И также поможем Белочка правильно произносить ее любимый звук [Л]. Но для начала нужно сделать нашу любимую зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

«Лопаточка»

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Пароход гудит»

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот: «ы»!

Так гудит пароход.

«Почистить верхние зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке - это колокольчик. Давайте изобразим кистями рук колокольчик.

Колокольчик все звенит,

язычком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

4. Игра «Хлопни в ладоши»

-Лола хочет поиграть с вами. Услышав слова со звуком [Л], хлопните в ладоши.

Слова : палатка, рыба, совок, мел, укол, жук, шапка, бокал, колбаса, ваза, скакалка, подсолнух, булка, щенок, чашка, юла, каштан, мыло, флаг.

-Молодцы!

5. Игра «Рифмушки»

-Лола очень любит сочинять стихи. Давайте ей поможем придумать слова в рифму и повторить все стихотворения. При этом не забывайте четко произносить звук [Л].

*Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

* Мне вчера приснился сон:

По саванне бродит … (слон).

*Заглянула в дверь коза,

Очень грустные (глаза).

*Стоит, растопырив иголки,

В лесочке зеленая … (елка).

*Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много … (пчел).

*Эй, давай играть в футбол!

Забивай в ворота … (гол).

*Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче … (лампу).

*Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

-Очень хорошо, молодцы!

6. Игра «Вкусная еда»

-Белочка Лола приготовила для вас вкусную еду. Посмотрите и расскажите, из каких продуктов что получилось.

-салат из лука (какой) - луковый

-икра из баклажан (какая) - баклажанная

-повидло из яблок (какое) - яблочное

-варенье из клубники (какое) - клубничное

-печенье из шоколада (какое) – шоколадное

-кисель из молока (какой) – молочный

7. Физкультминутка.

-Белочка хочет с вами немного поразмяться.

Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).

8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

-Лола предлагает вам поиграть еще в одну игру «Придумай слово по первому слогу».

Ла-ла-ла, начинается игра. Я прошу со слога -ЛА мне сейчас назвать слова

(лапа, ландыш, лавка, лак, лапти, лампа и лаваш).

Продолжаем мы игру – где слова со слога -ЛУ (лук, лупа, лужок, луна, луковица, луноход, лукошко).

А теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

ло,ко,мо – молоко

на, лу – луна

ко, яб, ло – яблоко

ла, иг –игла

ло, сы, во – волосы

га, ло, пу – пугало

то, ло –лото

лу, би, го – голуби

-Молодцы, очень хорошо!

9. Игра «1,2,5»

-Белочка очень любит считать. Помогите ей правильно сосчитать.

Составьте словосочетания со словами ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка.

10. Выучите и расскажите скороговорку про белочку. Звук [Л] произносите правильно, выделяя его голосом.

Натаскала белочка орехов в дупло-

Будет ей зимой тепло.

11. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться с Лолой. Она очень рада, что вы были у нее в гостях. И на память хочет подарить вам свой портрет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик»Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»[/b] Автор: Савина Татьяна Евгеньевна. Пособие изготовлено из фетра и декоративных пуговиц, лепестки.

Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях»Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях» Задачи: • автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях; • развитие фонематического восприятия; • формирование умения определять место.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Презентация «Автоматизация звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях» В последнее время всё больше детей имеют нарушение звукопроизношения. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях
Опубликовано: 20 марта 2019 в 18:36
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД