МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий

Анна Шалкина
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий

Возраст ребё нка: 7 лет

Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде.

Задачи:

1. Учить использовать зеркало при описании своей внешности, названии частей тела и лица.

2. Формировать представления ребёнка об основных частях тела человека.

3. Уточнить представления детей о внешнем виде человека.

4. Учить выделять человека из совокупности живых существ.

5. Учить сравнивать.

6. Учить называть одежду для девочек и мальчиков.

7. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Оборудование: зеркало в полный рост ребёнка, фотографии куклы; сюжетные картинки «Дети играют во дворе», «Мальчик читает книгу», «Доктор лечит ребёнка», «Овцы пасутся на лугу», «Курочка с цыплятами», «Кошка с котятами»; бумажные куклы, набор одежды для кукол; картинки с изображением смайликов (весёлый, грустный).

Предварительная работа : физминутка «Познакомимся с собой».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дефектолог. Здравствуй! Покажи, где у тебя глазки (ребёнок показывает глазки). Сейчас мы сделаем зарядку для глаз. Дефектолог сажает ребёнка перед компьютером и включает электронную гимнастику для глаз. https://youtu.be/IyIlsJEwZpE

Дефектолог. Ну вот теперь наши глазки отдохнули, и мы начинаем наше занятие.

Задание №1. «Расскажи о себе».

Дефектолог предлагает ребё нку посмотреть в зеркало и ответить на вопрос: «Кто это в зеркале?» Затем ребё нку педагог показывает общую фотографию и задает вопрос: «Покажи, где ты на этой фотографии». После чего перед ребёнком дефектолог раскладывает отдельные фотографии сверстников и предлагает отыскать среди них самого себя: «Найди себя на этих фотографиях. А как ты узнал себя?» Затем ребёнку снова предлагается посмотреть в зеркало и рассказать о себе : «Посмотри в зеркало и расскажи, какой ты?» (Цвет волос, глаз) Назови части тела. Что у тебя есть? Покажи, где у тебя руки (пальчики, ноги, голова, туловище, шея). Назови части лица. Что у тебя есть на лице? Покажи, где у тебя глаза (нос, рот). Для чего нужны глаза (нос, рот, уши? Для чего нужны руки (пальчики, ноги, голова, туловище, шея? Для чего нужны глаза (нос, рот, уши, волосы?

Ребёнок садится за стол.

Задание №2. «Найди картинки»

Дефектолог раскладывает на столе пред ребёнком картинки и предлагает их рассмотреть. Затем просит выполнить задание и ответить на вопрос: «Найди картинки с изображением людей. Расскажи, как ты догадался, что это люди».

Дефектолог. Молодец! Ты справился с заданием.

Дефектолог предлагает ребёнку вспомнить строение тела человека и повторить стихотворение с движениями.

Физминутка «Познакомимся с собой»

Быть у каждого должна голова, (поднести руки к голове, покачать ею)

Я верчу ею как умею,

Голова сидит на шее, (погладить шею сверху вниз три раза)

Животик, спинка грудь – (поочерёдно указывать на каждую часть тела руками)

Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)

Руки-чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться, (раскрыть и выставить вперед)

На руке сидят пальчики. (пошевелить пальцами)

Бегут по дорожке

Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег).

Задание №3. «Одень кукол»

Дефектолог кладёт перед ребёнком на столе бумажных кукол (девочку и мальчика). Далее педагог предлагает подобрать куклам одежду. При этом ребёнок называет по отдельности для кого предназначена одежда для мальчика или для девочки.

Рефлексия:

Дефектолог ставит перед ребёнком два стула, на которых прикреплены смайлики «грустный» и «весёлый».

Дефектолог. Какое у тебя сегодня настроение? Тебе понравилось наше занятие? Если понравилось выбери стульчик с весёлым смайликом, если не понравилось выбери стульчик с грустным смайликом. (Ребёнок выбирает стульчик соответствующий своему настроению).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Цель: способствовать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «Путь к общению» Коррекционно-развивающее занятие «Путь к общению» Цель: повышение уровня межличностного взаимодействия между детьми разных возрастных групп;.

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино» Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ технологий В. А. Бутина, музыкальный руководитель МБОУ «Паратунская.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии. Разработала и провела:.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел» .

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно - коммуникативных технологий. Мир, в котором развивается.

Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) дают возможность принимать информацию на качественно новом уровне, что несравненно увеличивает.

Конспект занятия «Роль движения в развитии речи, внимания и представлений ребенка о себе. 8 месяцев» Тема занятия: Роль движения в развитии речи, внимания и представлений ребенка о себе. Возраст: 8 месяцев Цель: развитие речи, внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД