Елена Чуднова
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе
«Составление рассказа по картине «Собака с щенятами»
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака с щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Развивающие : Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, подзорная труба, картинки на каждого ребенка.
Ход деятельности
I Этап
Организационный момент. Мотивация - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый веселый волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель:
- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.
Загадка:
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
- О ком эта загадка?
Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одним хорошим другом, кто он такой, вы узнали, когда отгадали загадку на конверте. Это собака – Дружок! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу Дружку. Хочу рассказать ему какой он. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам
посылкой картину своего нового друга и много разных волшебных вещей! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. А передать можете ответ открыв шкатулку. До свидания!» Ваш друг -Веселый волшебник.
II Этап
Основная часть
Постановка детьми цели.
Воспитатель: Дети о чем попросил нас волшебник?
Дети: Помочь ему.
Воспитатель: Как мы сможем это сделать:
Дети : Описать друга волшебника по картине.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашему веселому волшебнику? Наш волшебник будет слышать все что вы говорите с помощью этой волшебной шкатулки! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.
Совместная работа педагога и детей.
- Где живет собака?
- Какие бывают собаки (хар-р)
- Как нужно вести себя с собакой?
- Собака, это какое животное?
-А почему домашнее?
- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Подзорная труба». Возьмём волшебную подзорную трубу, которую прислал нам волшебник, и будем передавать её друг другу. Смотрите на картину и называйте, что вы видите интересного. Но не повторяйтесь.
Задаю вопросы для уточнения.
- кто нарисован на этой картине?
- что делает собака?
- кто лежит около собаки?
- где находится собака?
- Молодцы! Давайте дадим собаке и её щенятам клички. Кличка – это имя.
- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».
Воспитатель: Молодцы
Сейчас я вам предлагаю поиграть (артикуляционная физминутка)
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю послушать мой рассказ по картинке «Собака с щенятами»
Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Динга и её щенки очень добрые и хорошие!»
- Понравился ли вам мой рассказ?
Индивидуальная работа детей.
- А сейчас мы попробуем каждый рассказать свой рассказ по картине.
(Дети поочередно подходят и рассказывают по картине)
- Очень хороший получился рассказ, хоть не большой.
Я надеюсь нашему другу веселому Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова которые вы говорили!
III Этап
Заключительная часть. Рефлексия
- Чем ещё занимались на занятии?
-Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Для кого мы составляли рассказ?
-Кому было тяжело описывать картину?
- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё одна небольшая посылочка, в этой посылке подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам и вы посмотрите что за подарок.