Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

Татьяна Мартынова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

Составила учитель-логопед: Мартынова Т. Л.

Первая квалиф. категория

Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш»

Программное содержание:

1. Вызвать изолированный звук «ш»;

2.Развивать фонематический слух: умение определять слово со звуком «ш»; определять место звука в слове;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Картинка – символ звука «Ш», зеркало, предметные картинки, карточка с тремя клетками, синий кружок.

Ход занятия:

I. – Здравствуй, Дарина, садись на стул так, чтобы тебе было удобно. Сейчас мы с тобой будем заниматься. Внимательно меня слушай. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику». Давай поиграем с пальчиками (2 раза совместно с ребенком):

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой,

А это – средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинец – малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

- Умница, хорошо поработали твои пальчики.

II. – Дарина, чтобы научиться красиво говорить, надо заставить свои губы и язык хорошо работать.Давай выполним следующие упражнения:

«Заборчик» («Улыбка»)

Широка Нева-река

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок» («Трубочка»)

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

«Дуем на лопаточку»

Дую-дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

«Чашечка»

Улыбаюсь,рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«Грибок»

Широко открою рот,

Будто щелкну я вот-вот.

Присосу язык на небо,

Челюсть вниз – и вся учеба.

«Гармошка»

Присосу язык на небо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

- Молодец! Хорошее у тебя шипение.

III. - Сейчас я буду произносить слова, а ты, если услышишь в слове шипение гуся, то покажешь картинку гуся.Слова: шарф, цветок, шапка, роза, липа, шишка, тарелка, кровать, шар, кошка, шашка, книга, шпага, шкаф, снег, карандаш. Умница!

- А теперь еще поиграем. Посмотри, что у меня есть, - это карточка и кружок. Слушай меня внимательно.Я назову слово например: «шапка» - где слышится шипение гуся? Вначале, середине или конце? Правильно – вначале. А теперь этот синий кружок надо положить в ту клеточку на карточке, где слышится шипение. Значит куда надо положить синий кружок? Правильно – в 1-ю клеточку. А почему ты, Дарина, поставила кружок в 1-ю клеточку? Умница, потому что звук «ш» слышится в начале слова.

Слушай внимательно слова: чашка, кошка, камыш, шарф, сушка,, шар, малыш, шуба, кукушка, мышка. Очень хорошо.

IV. – Сейчас еще раз попробуешь пошипеть, как сердитый гусь. Сделай «Чашечку» и отправь язычок в таком положении в рот и пошипи (2-3 раза). Очень стараешься и у тебя хорошо получается.

V. – Умница! Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки