Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ «В гостях у сказки «Колобок»

Гаврилова Екатерина
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект индивидуального занятия «В гостях у сказки : «Колобок».

Цель: познакомить ребенка с персонажами сказки «Колобок», способствовать развитию восприятия и мелкой моторики через творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

— научить ребенка рисовать предмет округлой формы (колобок);

— закрепить навык держания воскового карандаша;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

— продолжить обучение закрашивать, полученное изображение не выходя за контуры.

Развивающие:

— развитие внимания, памяти, мелкой моторики;

— развитие умения слушать и понимать задаваемые вопросы и выполнять инструкции педагога.

Воспитательные:

— воспитать доброжелательность, отзывчивость;

— воспитать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета, листы бумаги А4, компьютер, колонки.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель предлагает ребенку сесть на свое место и послушать песенку.

Воспитатель поёт песенку колобка :

«Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»

Объяснение темы.

В: Знаешь, кто эту песенку поет? (Ответ ребенка) Где же спрятался наш гость колобок? Давай поищем его (ребенок вместе с воспитателем находят колобка, предварительно спрятанного в коробке рядом).

Воспитатель от имени колобка : «Здравствуй, (имя ребенка! А ты знаешь сказку про меня(Ответ ребенка).

В: Конечно (имя ребенка) знает сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай (имя ребенка, давай вспомним, какую песенку пел колобок? Давай вместе споём колобку песенку.

Ребенок вместе с воспитателем под музыку поют песенку, а на экране транслируется кадры из сказки (презентация).

Педагог от имени колобка : «Очень мне понравилось, как ты поёшь».

Практическая работа.

В: «имя ребенка, а что случилось с колобком в конце сказки(Ответ ребенка)

В: «(имя ребенка, а давай мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка

Воспитатель от имени колобка : «Это вы здорово придумали обхитрить лису».

В: «Давай начнем рисовать колобков. Как ты думаешь, какой формы колобок? (Ответ ребенка) Правильно, колобок круглый, он похож на шар. Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответ ребенка) Рисую, не отрывая мелок от бумаги - круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился! А теперь попробуй и ты».

Воспитатель дает ребенку лист бумаги и восковой карандаш. Предлагает нарисовать по образцу. По мере необходимости воспитатель помогает, использует приём «совмещённых (пассивных) действий.

Воспитатель от имени колобка (взяв в руки игрушку колобка) : «Какие, красивые, румяные колобки у вас получились, лиса не отличит! Давайте разложим колобки по полу, чтобы запутать лису»

Воспитатель вместе с ребенком раскладывают колобков по полу.

В: «Давай поиграем: я буду лисой, а ты колобком. Будешь убегать, а я попробую тебя поймать!»

(Воспитатель догоняет ребенка, но притворяется, что потерялся и не может понять какого колобка надо лисе съесть).

Воспитатель от имени лисы: «Ой, ой, как много колобков! От этой погони у меня в глазах двоится!».

В: «Молодец, видишь, раз колобков стало много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать».

Воспитатель от лица колобка : «Вот спасибо, спасли меня от хитрой лисы»

Задание «Чья тень?».

Воспитатель обращается к ребенку : «А теперь, я попрошу тебя выполнить задание на внимание. Ты уже видел (а) всех персонажей сказки, помнишь, как они называются? (Дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и колобок). Смотри, на этом листе есть тени (Приложение 1) (ребенок внимательно рассматривает картинки) Покажи, где здесь наш колобок? А где дедушка? А где здесь заяц? Молодец!»

Воспитатель от имени колобка : «Давайте еще поиграем! Я знаю одну очень интересную игру!»

В: «Поиграем с колобком.

Игра «Догони колобка» — можно несколько раз проиграть.

«Колобок, я колобок, колобок — румяный бок,

Сделан я из теста знаю своё место»

(на последние слова воспитатель прокатывет колобок вперёд — ребенок догоняет его).

Заключительная часть.

В: «Молодец! Поиграли с колобком! Колобок оставайся у нас, смотри как вместе весело!».

Воспитатель (от имени колобка) : «С удовольствием останусь, посмотрю какой я на ваших рисунках круглый весёлый, румяный. А тебе (имя ребенка) понравилось сегодняшнее занятие?». (Ответ ребенка)

В: «Спасибо тебе колобок за веселую игру, а тебе (имя ребенка) за хороший рисунок. Чтобы колобок всегда был с тобой, можешь взять его домой. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:56
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД