Юлия Поцелуева
Конспект индивидуальной коррекционно — организованной деятельности «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Постановка звука звук [С]
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].
Задачи:
Коррекционно-образовательные : формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
Коррекционно-развивающие : развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
Коррекционно-воспитательные : воспитывать усидчивость и самоконтроль.
Публикация «Конспект индивидуальной коррекционно — организованной деятельности „Постановка звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, вата, карточка с дорожкой насоса, мнемокартинка – характеристика звука, пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?
II. Объявление темы занятия
Логопед: Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с. Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?
III. Основная часть
Анализ артикуляции по плану. Характеристика звука.
Ребёнок рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.
Ребенок: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.
Логопед: А какой ветерок дует?
Ребенок: холодный.
Логопед: А голосок спит или звенит?
Ребенок: спит.
Логопед: Молодец! Ты всё правильно рассказал.
Логопед: Для того чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
IV. Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. (Под счет до 5)
2. Упражнение «Заборчик» : Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. (Под счет до 5)
3. Упражнение «Лопатка» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5)
4. Упражнение «Иголочка» : открыть рот сделать язык узким, показать острую иголочку. (Под счет до 5)
5. Упражнение «Чистим зубки» : приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. (Под счет до 5)
6. Упражнение «Горка» : губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубки, язык в форме «горки».
Логопед: Молодец! У тебя хорошо получаются упражнения.
V. Формирование сильной направленной ротовой воздушной струи
Логопед: Давай сейчас поиграем в игру «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи идущей посередине языка). Надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
VI. Постановка звука
С опорой на правильную артикуляцию.
Логопед: Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Губы слегка растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки». Посередине языка проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)
Логопед: Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом?
Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с. (Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).
Логопед: Молодец.
VII. Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
VIII. Пальчиковая гимнастика
Логопед: А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.
Упражнение «Ежики», «Жучки» (пос. «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева)
IX. Развитие фонематического слуха
Логопед: Чтобы научиться правильно, говорить звук, нужно сначала научиться
«ловить» звук [С]. А сейчас мы поиграем в игру «Ловишки». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-С-Т-Н-С-Д-П-С-Ж-С-З-В-С-Р-С
X. Закрепление изолированного звука
Игра «Договори слово»
Логопед: Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук [С] :
Но (с, ле (с, ква. (с, коко (с, наве. (с, ри. (с, кек (с, анана (с).
XI. Итог
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня учились произносить?
-Давай напоследок посвистим, как насос. Только будь внимателен, произнеси его правильно!
- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.
XII. Домашнее задание
Логопед: Дома ты с мамой или папой обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Улыбочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Качели», «Часики», «Горка». И покажи родителям, как свистит насос. Только будь внимателен, произнеси правильно звук [С].