Лучший педагог года

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Верные друзья»

Евгения Ткаченко
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Верные друзья»

Тема: «Верные друзья».

Цель: автоматизация [ р ] в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Расширение и активизация словарного запаса (по теме «Любимые увлечения»);

2. Формирование лексико-грамматического строя речи (упражнять в умении правильно употреблять падежные окончания, учить исправлять деформированное предложение, закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными);

3. Совершенствование навыка звукового анализа (закреплять умение определять позицию звука в слове – начало, середина, конец);

Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ „Верные друзья“» размещена в разделах

4. Развитие связной речи (учить составлять цепной рассказ по схеме; закреплять умение отвечать на поставленный вопрос полными, распространёнными предложениями;) ;

5. Использование приёмов по коррекции зрения;

6. Развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания;

7. Развитие мелкой и общей моторики.

8. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: два шестигранных карандаша; компьютер, компьютерная игра «Мои фотографии», игра «Рыбалка» (пластмассовые рыбки, удочка, бассейн из чечевицы с морскими ракушками( 5 шт.) , картинки-трафареты, цветные картинки (красная, оранжевая, разноцветная, картина для составления цепного рассказа, указка.

Содержание.

1. Организационный момент - самомассаж рук с шестигранным карандашом.

Логопед: Давай поиграем с веселым карандашом. Карандаш в руках катаю (прокатывание карандаша между Ладонь и пальцы разминаю. ладонями и пальцами) Он побегал по ладошкам - (кончиком карандаша покалывать По одной и по другой ладони) Вот весёлый он какой! Карандаш в руках катаю (прокатывание карандаша между Ладонь и пальцы разминаю. ладонями и пальцами)

2. Сообщение темы занятия. Логопед: Сегодня к нам в гости пришли верные друзья : Рая, Ира и Егор. Они расскажут нам о своих увлечениях, а мы поможем им справиться с трудностями. Вместе с друзьями мы будем продолжать правильно произносить [ р ] в нашей речи.

3. Компьютерная игра «Мои фотографии».

Логопед: На компьютере появляется изображение Егора, который рассказывает о первом увлечении : «Мы рассматривали фотографии и перепутали их. Помоги нам найти свои фотографии и положить их в шкатулку. У Раи фотографии со [р] в начале слова; у Иры со звуком [р ] в середине слова, а Егор собирал фотографии со [ р] в конце слова. Ребенок выполняет задание, щелкая мышью по нужной шкатулке со схемой. * Рая – рыба, рубашка, рак.

*Ира- крокодил, мороженое, торт.

* Егор- тигр, помидор, топор, мухомор.

4. Гимнастика для глаз.

Логопед предлагает ребенку встать.

Логопед: Друзья приглашают нас вместе с ними отдохнуть.

В гости к нам друзья пришли (ходьба на месте) И задание принесли: Мы закроем быстро глазки, (закрыть и открыть глаза) И откроем их опять. Чтобы время не терять, Будем мы теперь моргать. (моргание глазами) А потом, потом, потом, Мы слегка на них нажмём (слегка нажимает пальцами на глаза) Раз и два, раз и два (нажатие на глаза и расслабление) И закончилась игра (ходьба на месте)

5. Игра «Что у нас получится?»

Логопед: Друзья любят выстригать ножницами. Давай попробуем узнать, что у них получилось. Ребё нок: Роза, самовар, гитара, топор, ракета, виноград. Логопед: Они любили фантазировать и играть со своими картинками, меняя цвета. Ребёнок накладывает картинку- трафарет на цветную. Ребё нок: красная роза, разноцветная роза, оранжевая роза; красный самовар, и. т. д.

6. Игра «Рыбалка».

Логопед: Друзья приглашают нас вместе с ними сходить на рыбалку. Ребенок удочкой ловит и считает их.

Логопед: Сосчитай сколько красивых рыб ты поймал. Ребё нок: Одна красивая рыба, две красивые рыбы, три, четыре, пять красивых рыб.

Логопед ставит перед ребёнком бассейн с чечевицей.

Логопед: Давай найдем все морские ракушки и сосчитаем их.

Одина морская ракушка, две морских ракушки, три, четыре, пять морских ракушек.

7. Игра «Путаница».

Логопед: Друзья на рыбалке любили играть в смешную игру «Путаница». Давай поможем им исправить ошибки.

Логопед произносит предложения, ребенок исправить.

- Рыбка поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбку.)

- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)

- Рыбный суп ест рыбака. (Рыбак ест рыбный суп.).

- Ракушка смотрит на Рому (Рома смотрит на ракушку).

8. Игра «Составь рассказ».

Логопед: Егор для своих подруг нарисовал картину. Послушай рассказ об этой картине, а потом попробуй пересказать его, опираясь на картинки. Тебе помогут стрелочки. (цепной текст)

* У Егора есть цветные карандаши.

* Цветными карандашами Егор раскрашивает картину.

* На картине изображены красивые розы.

* Розы стоят в керамической вазе.

9. Итог занятия.

Логопед: Сегодня вместе с друзьями мы старались правильно произносить [р] в нашей речи. Какое увлечение друзей тебе запомнилось больше всего?А какое увлечение есть у тебя?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Верные друзья»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД