Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе

Татьяна Чистякова
Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».

Конспект индивидуального занятия с использованием презентации

Цель:

-Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и чистоговорках;

-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ, языка.

-упражнять в словообразовании;

-Развитие фонематических функций и слухового внимания;

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ноутбук, презентация, чистый пузырек (высота пузырька 7 см, диаметр горлышка 1 1,5 см, камешки Марбелс, фишки синего цвета, схемы слова (начало, середина, конец).

Ход занятия:

Оргмомент

Здравствуй, мой(-я) хороший(-ая! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю тебе чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! Давай улыбнемся и выполним веселую гимнастику и поработаем над дыханием.

1. Развитие физиологического дыхания

«Чей пароход лучше гудит?»

Педагог говорит: «Посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у тебя загудит пароход?» Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Ребенок может дуть в пузырек лишь несколько секунд.

2. Специальная артикуляционная гимнастика для звука [Р].

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и-и» скажи

Свой заборчик покажи.

Упражнение «Забор» (слайд № 1)

Дверцы дружно мы откроем,

А потом мы их закроем.

Упражнение «Домик открывается» (слайд № 2)

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели

Вверх-ух! Вниз-ух!

У всех захватывает дух.

Упражнение «Качели» (слайд № 3)

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри

Упражнение «Чистим верхние зубы» (слайд № 4)

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Упражнение «Маляр» (слайд № 5)

Дятел, дятел тук-тук-тук. -Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг! -Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу -Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу -Д-Д-Д-Д.

Упражнение «Барабанщик-дятел» (слайд № 6)

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

Упражнение «Лошадка» (слайд № 7)

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок.

Упражнение «Грибок» (слайд № 8)

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

Упражнение «Гармошка» (слайд № 9)

3. Звуковой анализ.

Логопед показывает ребенку картинки и называет слова со звуком «Р»

-Давай, поищем, где спрятался звук «Р» в этих словах. Ребенок выкладывает фишкой место звука в слове.

4. Игра «Ходилка»

А теперь поиграем в игру. Будем четко произносить в словах звук «Р» .Если ребенок четко произносит звук «Р» в слове на картинке, он может положить камешек в нужную точку и продолжить движение по стрелкам дальше.

5. Игра «Назови ласково»

Ребенок называет предметы на лепестках ромашки ласково: груша-грушка, коробка-коробочка, роза-розочка…

6. Игра «Назови профессию»

На барабане играет барабанщик.

На гармошке играет гармонист.

На трубе…

На рояле…

7. Чистоговорки

Ребенок повторяет за логопедом чистоговорки.

КРОТ

Ра-ра-ра - роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро - у крота свое метро.

Ру-ру-ру - любит крот свою нору.

Ры-ры-ры - крот пророет 2 норы.

МАКАР

Ар-ар-ар - на базар пошел Макар.

Ор-ор-ор - он купил себе топор.

Ыр-ыр-ыр - для хозяйки вкусный сыр.

Ёр-ёр-ёр - дочке красочный ковер.

Ир-ир-ир - а для бабушки - кефир.

КОТ МУР-МУР

Ур-ур-ур - у меня есть кот Мур-мур.

Ыр-ыр-ыр - со стола украли сыр.

Ры-ры-ры - не едят коты сыры.

Ор-ор-ор - вороны сели на забор.

Ыр-ыр-ыр - у вороны в клюве сыр.

Рал-рал-рал - кто сыр украл.

Ур-ур-ур - прогони ворон Мур-мур.

8. Итог занятия.

Каким звуком мы сегодня занимались?

Понравилось ли тебе занятие?

Что понравилось больше всего?

Что вызывало у тебя трудности?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чистякова (УИ 353525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД