МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе

Татьяна Чистякова
Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».

Конспект индивидуального занятия с использованием презентации

Цель:

-Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и чистоговорках;

-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ, языка.

-упражнять в словообразовании;

-Развитие фонематических функций и слухового внимания;

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ноутбук, презентация, чистый пузырек (высота пузырька 7 см, диаметр горлышка 1 1,5 см, камешки Марбелс, фишки синего цвета, схемы слова (начало, середина, конец).

Ход занятия:

Оргмомент

Здравствуй, мой(-я) хороший(-ая! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю тебе чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! Давай улыбнемся и выполним веселую гимнастику и поработаем над дыханием.

1. Развитие физиологического дыхания

«Чей пароход лучше гудит?»

Педагог говорит: «Посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у тебя загудит пароход?» Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Ребенок может дуть в пузырек лишь несколько секунд.

2. Специальная артикуляционная гимнастика для звука [Р].

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и-и» скажи

Свой заборчик покажи.

Упражнение «Забор» (слайд № 1)

Дверцы дружно мы откроем,

А потом мы их закроем.

Упражнение «Домик открывается» (слайд № 2)

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели

Вверх-ух! Вниз-ух!

У всех захватывает дух.

Упражнение «Качели» (слайд № 3)

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри

Упражнение «Чистим верхние зубы» (слайд № 4)

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Упражнение «Маляр» (слайд № 5)

Дятел, дятел тук-тук-тук. -Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг! -Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу -Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу -Д-Д-Д-Д.

Упражнение «Барабанщик-дятел» (слайд № 6)

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

Упражнение «Лошадка» (слайд № 7)

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок.

Упражнение «Грибок» (слайд № 8)

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

Упражнение «Гармошка» (слайд № 9)

3. Звуковой анализ.

Логопед показывает ребенку картинки и называет слова со звуком «Р»

-Давай, поищем, где спрятался звук «Р» в этих словах. Ребенок выкладывает фишкой место звука в слове.

4. Игра «Ходилка»

А теперь поиграем в игру. Будем четко произносить в словах звук «Р» .Если ребенок четко произносит звук «Р» в слове на картинке, он может положить камешек в нужную точку и продолжить движение по стрелкам дальше.

5. Игра «Назови ласково»

Ребенок называет предметы на лепестках ромашки ласково: груша-грушка, коробка-коробочка, роза-розочка…

6. Игра «Назови профессию»

На барабане играет барабанщик.

На гармошке играет гармонист.

На трубе…

На рояле…

7. Чистоговорки

Ребенок повторяет за логопедом чистоговорки.

КРОТ

Ра-ра-ра - роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро - у крота свое метро.

Ру-ру-ру - любит крот свою нору.

Ры-ры-ры - крот пророет 2 норы.

МАКАР

Ар-ар-ар - на базар пошел Макар.

Ор-ор-ор - он купил себе топор.

Ыр-ыр-ыр - для хозяйки вкусный сыр.

Ёр-ёр-ёр - дочке красочный ковер.

Ир-ир-ир - а для бабушки - кефир.

КОТ МУР-МУР

Ур-ур-ур - у меня есть кот Мур-мур.

Ыр-ыр-ыр - со стола украли сыр.

Ры-ры-ры - не едят коты сыры.

Ор-ор-ор - вороны сели на забор.

Ыр-ыр-ыр - у вороны в клюве сыр.

Рал-рал-рал - кто сыр украл.

Ур-ур-ур - прогони ворон Мур-мур.

8. Итог занятия.

Каким звуком мы сегодня занимались?

Понравилось ли тебе занятие?

Что понравилось больше всего?

Что вызывало у тебя трудности?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД