Татьяна Чистякова
Конспект ОД по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».
Конспект индивидуального занятия с использованием презентации
Цель:
-Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и чистоговорках;
-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ, языка.
-упражнять в словообразовании;
-Развитие фонематических функций и слухового внимания;
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чистоговорки
- Темочки
ноутбук, презентация, чистый пузырек (высота пузырька 7 см, диаметр горлышка 1 1,5 см, камешки Марбелс, фишки синего цвета, схемы слова (начало, середина, конец).
Ход занятия:
Оргмомент
Здравствуй, мой(-я) хороший(-ая! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю тебе чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! Давай улыбнемся и выполним веселую гимнастику и поработаем над дыханием.
1. Развитие физиологического дыхания
«Чей пароход лучше гудит?»
Педагог говорит: «Посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у тебя загудит пароход?» Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Ребенок может дуть в пузырек лишь несколько секунд.
2. Специальная артикуляционная гимнастика для звука [Р].
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и-и-и-и» скажи
Свой заборчик покажи.
Упражнение «Забор» (слайд № 1)
Дверцы дружно мы откроем,
А потом мы их закроем.
Упражнение «Домик открывается» (слайд № 2)
Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели
Вверх-ух! Вниз-ух!
У всех захватывает дух.
Упражнение «Качели» (слайд № 3)
Рот открою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние - смотри:
Чищу «чашкой» изнутри
Упражнение «Чистим верхние зубы» (слайд № 4)
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
Упражнение «Маляр» (слайд № 5)
Дятел, дятел тук-тук-тук. -Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг! -Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу -Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу -Д-Д-Д-Д.
Упражнение «Барабанщик-дятел» (слайд № 6)
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
Упражнение «Лошадка» (слайд № 7)
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок.
Упражнение «Грибок» (слайд № 8)
Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.
Упражнение «Гармошка» (слайд № 9)
3. Звуковой анализ.
Логопед показывает ребенку картинки и называет слова со звуком «Р»
-Давай, поищем, где спрятался звук «Р» в этих словах. Ребенок выкладывает фишкой место звука в слове.
4. Игра «Ходилка»
А теперь поиграем в игру. Будем четко произносить в словах звук «Р» .Если ребенок четко произносит звук «Р» в слове на картинке, он может положить камешек в нужную точку и продолжить движение по стрелкам дальше.
5. Игра «Назови ласково»
Ребенок называет предметы на лепестках ромашки ласково: груша-грушка, коробка-коробочка, роза-розочка…
6. Игра «Назови профессию»
На барабане играет барабанщик.
На гармошке играет гармонист.
На трубе…
На рояле…
7. Чистоговорки
Ребенок повторяет за логопедом чистоговорки.
КРОТ
Ра-ра-ра - роет крот нору с утра.
Ро-ро-ро - у крота свое метро.
Ру-ру-ру - любит крот свою нору.
Ры-ры-ры - крот пророет 2 норы.
МАКАР
Ар-ар-ар - на базар пошел Макар.
Ор-ор-ор - он купил себе топор.
Ыр-ыр-ыр - для хозяйки вкусный сыр.
Ёр-ёр-ёр - дочке красочный ковер.
Ир-ир-ир - а для бабушки - кефир.
КОТ МУР-МУР
Ур-ур-ур - у меня есть кот Мур-мур.
Ыр-ыр-ыр - со стола украли сыр.
Ры-ры-ры - не едят коты сыры.
Ор-ор-ор - вороны сели на забор.
Ыр-ыр-ыр - у вороны в клюве сыр.
Рал-рал-рал - кто сыр украл.
Ур-ур-ур - прогони ворон Мур-мур.
8. Итог занятия.
Каким звуком мы сегодня занимались?
Понравилось ли тебе занятие?
Что понравилось больше всего?
Что вызывало у тебя трудности?