МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» (21 фото)

Татьяна Старкова
Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»

Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога и технических средств обучения - в качестве основы формирования и развития самоконтроля.

Задачи:

-учить детей правильно произносить звук [р];

-характеризовать его артикуляционный уклад, используя объемную модель;

-применять пластилинотерапию как элемент подготовительной работы при постановке звуков;

- создать зрительный образ язычка своими руками;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие веселого пластилина в Рычандию, Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

-использовать детские апликаторные слепки как обучающее пособие, учить сравнивать форму языка с образом предмета;

- развивать речевую и мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность и развивать творческое воображение.

Оборудование: пластилин, карандаши, тетради, куклы - Звукарики, схемы буквы «Р».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Логопед

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

А кого мы возьмем с собой? Отгадайте загадку.

Я вам загадку, а вы мне отгадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит.

Дети. Тигренок.

Логопед. Зарычал тигренок вдруг.

Очень трудный это звук.

р-р-р-р-р.

2. Основная часть.

- Изобразите сердитого тигренка. А сейчас покажите, как вам страшно. А как рычит тигренок? (Р-Р-Р.) Какой звук будем стараться правильно произносить в слогах, в словах? ([Р])

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»

Какой это звук? (Твердый, согласный, звонкий.)

Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя - сильная, кончик языка - дрожит. Губки раскрыты, язычок - "ложечка", кончик языка вибрирует. Давайте зайдем в гости в наш "Звуковой домик" звука Р.

Фото «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»

Произнесите звук [р] правильно.

Язычок вверху стоит,

Энергично он дрожит.

Р-Р-Р-Р-Р-Р.

Конспект занятия - фото

Тигренок предлагает отправиться в Звуко-буквенный город на машине. Заводите мотор.

Фото №1 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

Дети

Заведу мотор скорей,

Прокачу своих друзей.

Р-Р-Р-Р-Р.

Логопед.

Чтобы нескучно было в пути Тигренок предлагает размять наши пальчики и язычки

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики "Что бы четко говорить"

1. Чтобы четко говорить,будем с пальцами дружить соединить кончики пальцев на обеих руках под счет 1, 2, 3, 4, 5

Фото №2 Все конспекты Пластилин

2. В раннем раннем месяце апреле в старом парке тает снег пальцы сжать и разжать. Язык спрятать, выдвинуть лопаткой

Фото №3 Оборудование пластилин карандаши тетради куклы Звукарики схемы буквы Р

3. В поле дерево стоит, Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Кончик языка тянуть к носу

Фото №4 Ход непосредственно образовательной деятельности

4. Ветер ветки шевелит, ветер сверху набежал ветку дерева сломал Покачивать ладошками из стороны в сторону. Верхними зубами покусывать нижнюю губу

Фото №5 Организационный момент Логопед День сегодня необычный Удивить хочу я вас

5. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы. Широким языком облизывать верхнюю губу, подуть

Фото №6 В путешествие большое Мы отправимся сейчас

6. Высокие красивые деревья здесь растут, Соединить кисти ладонями к себе, развести пальцы. Кончик языка тянуть к носу.

Фото №7 А кого мы возьмем с собой Отгадайте загадку

7. А корни под землю для них водичку пьют Соединить тыльные стороны ладоней, оттопырить большие пальцы. Кончиком языка тянуться к подбородку

Фото №8 Я вам загадку а вы мне отгадку

8. Теперь раскрылись почки, вот и зеленые листочки. Соединить пальцы обеих рук развести в стороны. Губы - " точка", "улыбка"

Фото №9 Мордочка усатая Шубка полосатая Шагает тихо Но если зарычит Весь лес замолчит

9. Наши пальчики играли, дружно все изображали. Язычок не отставал, все движенья повторял. Щелкать пальцами. Расслабить пальцы.

Фото №10 Зарычал тигренок вдруг Фото №11 Очень трудный это звук

Логопед.

Тигр весело шагал

Тигр слова со звукам р называл

Дети подходят к интерактивной доске и выбирают те картинки в названии которых есть звук [Р]. Называют их. Проверяют произношение звука [Р]. (Выделение звука Р из слов).

Фото №12 Изобразите сердитого тигренка

Пока мы с Тигренком играли в Звуко- буквенный город пробрался злой дед Буквоед. И заколдовал букву Р. Давайте поможем выложить из частей букву Р, чтобы прогнать Буквоеда.

Дети конструируют букву Р из деталей на интерактивной доске

Фото №13 А сейчас покажите как вам страшно

.

3. Итог занятия.

Логопед.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Чтобы Тигренок не грустил, давайте нарисуем ему на прощание рисунки, которые будут ему напоминать, как раскрыты губки,

Фото №14 А как рычит тигренок Р Р Р

что язычок принимает форму "ложечки",

Фото №15 Какой звук будем стараться правильно произносить в слогах в словах Р

сильная воздушная струя идет на кончик языка,

Фото №16 Какой это звук Твердый согласный звонкий

он дрожит и получается звонкий звук Р.

Фото №17 Будем стараться произносить этот звук и помнить что выдыхаемая воздушная струя сильная кончик языка дрожит

Тигренок благодарит вас за рисунки и просит не забывать правильно призносить звук Р.

Фото №18 Губки раскрыты язычок ложечка кончик языка вибрирует
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах» Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука «Л» в словах». Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:31
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД