Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Цветик-семицветик»

Лидия Анюшонкова
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Цветик-семицветик»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Программные задачи: закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные-совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

- подбирать к существительным несколько прилагательных

-закрепить умение детей называть пропущенное число и соседей чисел;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, развивать внимание и память;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей отвечать полным ответом;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Материал: лепестки цветика-семицветика, волшебная палочка, числовой ряд, игра «Танграм», «Чудесный мешочек», картина о весне «Нелепица», запись с голосом Феи.

Ход НОД

Дети играют. Включаем запись с голосом Цветочной Феи.

Фея: «Внимание! Внимание! …Здравствуйте ребята! Вы меня слышите? Я фея цветочной страны. Я очень люблю цветы. В моем волшебном саду расцвел очень красивый, необычный цветок. Я назвала его цветик-семицветик. Но вдруг подул сильный ветер и его лепестки разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать все лепестки, но для этого необходимо отправиться в волшебную страну и выполнить задания, а путешествовать вам поможет волшебная палочка!»

Логопед: «Вы готовы помочь фее и отправиться в волшебную страну?»

Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю:– крибле – крабле - бумс!

Закроем глаза и скажем все их вместе. Крибле – крабле - бумс!

Вот мы с вами и очутились в волшебной стране.

Логопед:1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Логопед открывает конверт и читает задание.

Дидактическая игра «Исправь предложение».

Я прочитаю заколдованные предложения, в которых слова перепутались. Расколдуйте их, и произнесите правильно.

- Халат надел маму.

- Стол поставили на лампу.

- Ладони вымыли Аллу мылом.

- Бабочка ловит девочку сачком.

- Письмо пишет дедушку.

- Ландыши нашли Наташу.

- Суп ест Соню.

- Сук сидит на сове.

- Косточка грызет собаку.

- Молодцы! С этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Логопед: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка

- На оранжевой полянке. Для вас тоже приготовлены задания.

Игра «Чудесный мешочек».

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

3. Логопед: На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (выполняем 2 раза)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки здороваться с пальцами левой.

Сжимают и разжимают кулачки.

Раскрывают ладани навстречу друг другу.

- Молодцы, ребята! Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

Далее путешествовать с вами проложит Татьяна Михайловна.

Логопед передает волшебную палочку воспитателю.

4. Воспитатель: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить зеленый лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Танграм».

Игра «Какое число потерялось»

Игра «Назови соседей» (на доске)

Воспитатель: Какие молодцы.

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Задание на сообразительность.

Игра «Да-нет».

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы!

А вот и голубой лепесток.

Далее путешествовать с вами проложит Лидия Николаевна

и передает волшебную палочку.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

6. Вот и синяя полянка - самая загадочная.

Отгадайте, дети: Какое сейчас время года? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Весна какая?

Игра «Чего не бывает весной?» (показываю картинку)

Молодцы! Вот и синий лепесток.

7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.

А в какой стране мы живем?

Назовите главный город России.

Как по - другому называют город Москва?

А кто мне подскажет, как называется наш город?

Молодцы! Здесь последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Цветочная Фея будет очень рада!

А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: крибли – крабли – бумс. Вот мы вернулись в нашу группу

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД