Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

Наталья Швырева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе

«Поможем Дедушке Морозу»

Воспитатель: Швырева Н. П.

Цель взрослая - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Цель детская – Помочь Деду Морозу найти его помощников - снеговиков.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Поможем Дедушке Морозу“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы, знание зимних забав.

2. Расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

4. Упражнять в порядковом счете в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

5. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, делать выводы.

6. Закреплять умение уравнивать неравные группы 2 способами.

Развивающие

1. Развивать связную речь.

2. Развивать умение рассказывать по картине

3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи.

2. Формировать умение действовать сообща с другими, добиваться нужного результата.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние забавы», «Зимующие птицы» «Животные зимой», дидактические игры «Скажи ласково», «Найди ошибки», отгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений и физминутки «

Оборудование: Письмо от деда мороза, Снеговики, снежок, 2 корзинки- красная и зеленая, снегурочка, сани.

Демонстрационный материал- Картина «Зима в деревне» с набором деталей для создания полной картины, 5 картинок «Зимующие птицы»

Раздаточный материал- двухполосные карточки, фишки для счета, картинки «Дикие животные зимой» (ложные и верные)

Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, дидактические игры и упражнения, рассматривание сюжетной картины.

Ход занятия

Воспитатель: Встали все мы в полукруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Скажем дружно – здравствуйте!

Стук в дверь. Воспитатель находит конверт с письмом.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите тут какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад «Сказка» в среднюю группу «Золотая рыбка». Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает).

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка: Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

«Письмо»

Здравствуйте мои дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. По дороге в мой зимний дом после Нового года, по пути потерялись несколько моих помощников – снеговиков. Две проказницы Метель и Пурга устроили непогоду в лесу и они сбились с пути, помогите мне их найти. Найдете вы их под большими сугробами. Но смотрите Метель и Пурга отпустят моих снеговиков только после того как вы справитесь с их заданиями.

Ваш Дедушка Мороз.

Отправляются на поиски снеговиков.

1 сугроб с заданием

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Здесь снежок лежит не зря, это снежок волшебный. К кому в руки попадет, тот ласковые слова говорить начинает. Давайте расскажем Зимушке-зиме какая она?

(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая, белая, волшебная.

Из-под сугроба появляется снеговик.

2 сугроб с заданием

Дидактическое упражнение «Расскажи по картине»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину.

- Ребята, какое время года изображено на этой картине?

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

-А как вы поняли, что это зима?

Дети:

-Снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, люди топят печи, чтобы в доме было тепло. Ребята катаются на санках, лыжах и лепят снеговика.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а как одеты дети на нашей картине?

Дети:

-Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло.

Воспитатель:

-Ребята, а посмотрев на картину, можно сказать, какую погоду хотел изобразить художник?

Дети:

-Да. Погода хорошая. Солнце светит, небо голубое, на нём небольшие облака.

Воспитатель:

-Да, действительно, на картине изображён яркий, морозный денёк! А всегда ли зимой бывает такая погода?

Дети:

-Нет. Бывает и плохая погода, когда идёт снег, дует сильный ветер.

Воспитатель:

-А как, вы думаете, на этой картине изображён ветреный день или спокойный?

Дети:

-Спокойный день. Потому что, дым идёт прямо из трубы и деревья не гнутся, значит, ветра нет.

Воспитатель:

-А что ещё, вы можете рассказать, глядя на эту картину?

Дети:

-Девочка греет кошку на руках.

Воспитатель:

-Давайте, вспомним, какое из стихотворений о зиме, нам напоминает эта девочка с кошкой.

«Кот у ворот» В. Берестов

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: "Отвори!

Как холодно снаружи,

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите,

Вот будет красота!"

Появляется снеговик из-под сугроба.

Воспитатель замечает еще один сугроб недалеко от картины.

Воспитатель: - ребята, я вижу здесь еще один сугроб, значит здесь еще одно задание с картиной.

Сугроб 3 с заданием

Дидактическое упражнение «Сравни сколько птиц в небе и на земле»

Воспитатель: Посмотрите на картине много зимующих птиц. Давайте сравним сколько птиц летает в небе, сколько птиц которых кормят дети? Возьмите двух полосные карточки.

- На верхней первой полосе положите столько фишек, сколько летает птиц в небе. (4)

- На нижнюю вторую полосу положите столько фишек, сколько птиц, которых кормят дети. (5)

- Сколько фишек вы положили на верхнюю полосу? Сколько на нижнюю?

- Где птиц больше? (на нижней полосе)

- Как мы можем уровнять количество птиц (Добавить фишку или убрать) Освобождают снеговика.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой,

Побежим скорей домой (бег на месте).

4 сугроб

Дидактическое упражнение «Зимующие птицы» (порядковый счет)

Воспитатель: - Посмотрите сколько птиц к нам прилетело. Давайте их пересчитаем по порядку, называя каждую из них.

(голубь, синица, снегирь, воробей, ворона)

- сколько всего птиц? (5)

- На каком месте?

-Которая по счету была?

- Какие это птицы? (зимующие)

- Почему их называют зимующие? (Потому что они не улетают в теплые края, а наоборот прилетают ближе к человеку за едой)

5 сугроб

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Воспитатель: - Метель и пурга совсем заигрались в зимнем лесу. Животные из-за них все напутали в своей жизни, нам надо исправить ошибки, и подсказать как должно быть.

- медведь и ежик зимой спят.

- заяц и белка меняют шубки к зиме.

- волк не спит в берлоге.

- а лиса не готовит запасы к зиме.

(Ложные картинки дети отбирают и несут в красную корзинку, а верные в зеленую. Работа в парах)

Снегурочка: - Здравствуйте ребята, спасибо Вам вы всех наших снеговиков нашли и освободили от проказ Метели и Пурги. Вы молодцы. Дедушка Мороз очень вам благодарен за помощь, никогда Вас не забудет.

Воспитатель: - Теперь снеговики точно не заблудятся, теперь они в надежных руках, снегурочка за ними присмотрит. А нам пора возвращаться назад в группу.

- Вам понравилось путешествие?

- Вы были настоящими молодцами, вы хорошо справились со всеми заданиями, потому что вы все делали дружно, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД