МААМ-картинки

Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста (1 фото)

Галина Расева
Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста

Расева Галина

Тема: «Рассматривание картинок на действия: «Мальчик спит», «Мальчик ест», «Мальчик едет на велосипеде».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология сенсорного воспитания.

Цели: 1. Вызывать у детей интерес к изображению на картинке. Учить понимать и называть действия, выполняемые одним и тем же лицом (ест, спит, едет).

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста» размещена в разделах

2. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Что делает?», заменяя облегченные слова правильно называемыми. Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания потешки.

3. Обогащать сенсорный опыт ребенка: продолжать знакомить с двумя величинами, соотносить предметы по величине (большой – маленький). Фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных предметов.

4. Активизировать речь детей. Обогащать словарный запас существительными по теме, глаголами (спит, ест, идет, прилагательными (большой, маленький)

5. Развивать силу голоса, формировать звукопроизношение гласных звуков.

6. Закреплять знания детей об органах артикуляционного аппарата, развивать их подвижность.

7. Развивать общую и мелкую моторику: учить ходить по ограниченной поверхности (дорожке из кирпичиков). Учить детей ходить небольшой группкой, держась друг за друга; приучать их начинать движение по сигналу логопеда.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: картинки на действия по теме, 2 мишки (большой и маленький, строительный материал, кошечка, картинка с изображением бегемота, дидактическая игра «Посади лягушку на свой листочек»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Д/ игра: «Найди парную картинку»

Дети входят, здороваются, на стульчиках у них находятся картинки: кукла, собачка, мишка. Логопед предлагает взять картинку, назвать, что на ней изображено и найти такую же на наборном полотне. Если ребенок называет картинку облегченным словом, логопед называет правильно и просит ребенка повторить.

2. Основная часть.

1) Рассматривание картинок с одним действием.

Логопед показывает детям одну из картинок и рассказывает: Это мальчик Вова. Вова спит. «Как зовут мальчика?» - Вова. «Что Вова делает?» - Ответы детей: «Вова бай-бай». «Правильно, Вова спит». А на этой картинке Вова ест кашу. Что делает Вова? – «Вова ам-ам». «Правильно, Вова ест кашу». Затем рассматривают картинку, где мальчик едет на велосипеде. Вопросы к детям: «Покажите, где Вова спит? А где Вова едет? А на какой картинке Вова кушает?» Ответы детей.

2) Игра «По дорожке к мишкам в гости».

«К нам в гости пришли два мишки: большой и маленький. Они хотят поиграть с мячиком. Давайте поиграем с мишками. Но чтобы поиграть с мишками, надо пройти к ним по дорожке. Из чего мы будем строить дорожку? – Из кирпичиков». Дети совместно с логопедом строят дорожку из большого строительного материала, прикладывая кирпичики друг к другу узкими длинными сторонами. Один из детей идет по дорожке, а в это время логопед ставит на дорожку игрушку кошечку: «Ой, смотрите, киса села на дорожку и не дает нам пройти, давайте скажем ей:

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись! Наша деточка пойдет, Через кису упадет!

Побуждает детей к повторению: «Киса, брысь!». Дети идут по дорожке и дают мячик мишке: большому мишке – большой мяч, а маленькому мишке – маленький мячик.

3) Д/и «Посади лягушку на свой листочек»

Затем логопед показывает детям коробочку, предлагает открыть ее и посмотреть, что там находится. Дети находят там лягушек 3-х цветов: красного, зеленого и синего. Логопед фиксирует внимание детей на том, что эти лягушки разного цвета: «у Андрюши красная лягушка, у Риты – не такая, у нее зеленая, у Юры – синяя». Показывает детям листики таких же цветов и предлагает посадить каждую лягушку на свой листочек, постоянно подчеркивая, что эта лягушка такого же цвета, как листик, а эта не такая, они разные и т. д.

Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста

4) Развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной моторики.

«Дети, мы играли с вами лягушками, а где живут лягушки? – На болоте. А кто еще живет на болоте? Логопед показывает картинку с изображением бегемота, разводит руки в стороны и немного вверх (бегемот большой и толстый, широко открывает рот и низким голосом произносит звук «ААА» :

- Раздается из болота громкий голос бегемота «ААА»

- Он болото стережет, громким голосом поет «ААА».

Заключительная часть

Логопед спрашивает детей, кто к ним приходил в гости. «Приходили мишки, большой и маленький. Они играли с мячами. Мишкам очень понравилось, как дети занимались. А теперь мишки хотят пойти на прогулку. А на прогулку мы поедем на поезде».

Дети строятся паровозиком, логопед дает сигнал: У-У-У, читает стихотворение:

«Покатился паровоз и вагончики повез.

Чох – чох, чу - чу! Далеко я укачу! Ту-ту-у-у!»

Дети подражают звуку поезда, произнося протяжное У-У-Уу-у. Логопед показывает как правильно вытягивать губки при произнесении звука. Дети уходят на прогулку, забрав с собой мишек.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД