МААМ-картинки

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна»

Светлана Матюнина
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

для детей с ТНР

в подготовительной к школе группе

«Весна».

Составили и провели:

Педагог-психолог Матюнина С. А.

Учитель-логопед Демянюк Н. В.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, как о времени года.

Задачи:

- развитие речи и мышления; расширение и активизация словаря по теме «Весна»;

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

• Цветные карандаши (наборы на каждого ребенка);

Раздаточный материал: карточки к заданию «Раскрась кораблики», «Волшебный квадрат»;

• Презентация к занятию;

• Вестники весны : ласточка, капель, солнце, подснежники, ручеек с корабликом (украшение зала) – на каждом вестнике прикреплено задание от Весны.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли педагоги дошкольных групп и учителя школы, чтобы посмотреть на своих будущих учеников. Итак, вы готовы к занятию? Тогда, начинаем. О чем же мы сегодня с вами поговорим? Давайте отгадаем загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга.

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

- Да, сегодня мы с вами поговорим о весне. Раздается звук пришедшего на эл. почту письма (на экране появляется «письмо» от Весны). Ребята, нам пришло письмо на электронную почту. Это Весна прислала нам весточку. Педагог зачитывает письмо Весны : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не видела вас целый год. Как же вы подросли. Очень скоро вы пойдете в школу, а готовы ли вы к ней? (Ответы детей) Я послала к вам своих гонцов с заданиями, чтобы узнать на сколько вы готовы к школе. Вы готовы к испытаниям? Отгадывайте загадки, чтобы узнать, кто принес вам задание. И вот вам моя первая загадка:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка) (Отгадавший загадку ребенок, приносит первое задание от Весны) – Первое задание Весны «Назовите признаки весны». Дети называют признаки весны.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Вторая загадка Весны :

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (подснежник) – Второе весеннее задание «Найди названия весенних цветов» - в каждом ряду необходимо найти название весеннего цветка.

Третья загадка Весны :

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)Весна хочет, чтобы ребята поиграли в подвижную игру «Весенние слова» - как только услышите «весеннее» слово – присядьте: мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепек, капель, апрель, земляника, проталина, подберезовик, березовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василек, урожай, яблоко, ручеек, гололед, ромашка, сосулька, огонек.

Следующая загадка Весны :

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

- Ребята, для выполнения этого задания Весны вам необходимо занять свое место за столом. Задание «Раскрась кораблики» - раскрасьте кораблики так, чтобы большой кораблик был между синим и красным, а красный рядом с зеленым. (Педагог следит за выполнением задания, при необходимости уточняет его.)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какой кораблик вы раскрасили зеленым карандашом? (ответы детей) А, можно ли было, большой кораблик раскрасить зеленым? Почему? (ответы детей)

Пятая загадка Весны :

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное (Солнце). – Новое задание Весны «Волшебный квадрат» - необходимо разложить картинки так, чтобы ни в ряду, ни в столбце одинаковых изображений не было (изображения солнышка, ласточки, бабочки, подснежника - по 4 картинки). (Педагог контролирует выполнение задания детьми, при необходимости задает уточняющие вопросы: «В этом ряду (столбце) одинаковые изображения есть? Что нужно изменить?»

- Все ребята замечательно справились с этим заданием Весны! Молодцы!

Раздается звук вновь пришедшего эл. письма. Педагог зачитывает новое письмо от Весны : Какие же вы, ребята, молодцы! Я рада, что вы выполнили все мои задания! Я вижу, что вы готовы к школе. До встречи на выпускном балу!»

Педагог спрашивает детей, понравилось ли им выполнять задания Весны? Какое задание было самым легким, а какое вызвало затруднения? Педагог благодарит детей за занятие и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Индейское племя» Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, через формирование позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх» Цель: создание положительного эмоционального фона. Программные задачи: - снижение психологической напряженности; - снятие существующих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного урока в 3 классе «Основы здорового образа жизни» Тема урока: «Основы здорового образа жизни» Место урока в изучаемой теме второй урок Тип урока: урок открытия нового знания Класс : 3 Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 22:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД