МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Настроение в музыке» для детей старшей группы

Ольга Федина
Конспект интегрированного музыкального занятия «Настроение в музыке» для детей старшей группы

Итоговое занятие «Настроение в музыке» в старшей группе студии «Музыкальная карусель»

Руководитель музыкальной студии : Федина О. Н.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Настроение в музыке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.

Задачи.

Развивающие. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Обогащать эмоционально образный словарь.

Обучающие. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, узнавать знакомые песни. Учить детей делать шумовые музыкальные инструменты из подручного бросового материала.

Воспитательные. Воспитывать чувство сопереживания к близким. Формировать коммуникативные отношения между детьми

Оборудование. Музыкальный центр, компьютер, презентация занятия, портрет Пьеро, крупа гороха, фасоли, риса, пустые баночки по количеству детей.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : слушание музыкального отрывка.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, - дать понятие «оркестр», «дирижер», «шумовые инструменты», слушание музыки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : совершенствовать умение петь хором, передавая интонацией образ персонажа песни; совершенствовать игру в оркестре, учить слышать и различать настроение в музыке.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая: разгадывание загадок, пальчиковая игра.

Коммуникативная: беседа о характере музыки, развитие воображения детей. Цель – пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор, вызывать сопереживание попавшим в беду.

Трудовая: самообслуживание, совместные действия по изготовлению шумовых инструментов. Цель – вырабатывать привычку самостоятельно убирать инструменты после игры, самим создавать шумовые инструменты.

Продуктивная: создание коллективной аппликации.

Музыкально-художественная : слушание музыкальных примеров и знакомых песен из мультфильмов, игра в оркестре. Цель - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательно-исследовательская: дать понятие шумовых инструментов. Цель – знакомство с новым шумовым оркестром.

Чтение художественной литературы: Расширение и активизация словарного запаса. Цель – пополнить опыт умений внимательно слушать, подпевать знакомые песни.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;

- развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;

Интеллектуальные : умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Ребёнок задаёт вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживание.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Ход занятия.

Муз. рук. Дети, посмотрите, к нам в гости пришла книга со сказками, (слайд 1) но на ней висит замок. А я вас хотела пригласить попутешествовать по сказке. Вы хотите попасть в сказку? Тогда мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри (пальцы разъединили) (слайд 2)

Муз. Рук. Вот дверь и открылась и мы с вами попали в сказку. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? А какое бывает настроение?

(Ответы детей : Настроение бывает веселое, бывает плохое, бывает грустное)

Да, ребята настроение – это внутреннее состояние человека.

И разные жизненные обстоятельства влияют на настроение.

Звучание грустной напевной музыки («Весенний дождь» музыка П. И. Чайковского).

Музыкальный руководитель : Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (дети отвечают) Эту музыку написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Когда может звучать такая грустная музыка? Интересно, что же могло случиться?

Слайд 3: Пьеро (грустно) Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Пьеро! Что с тобой? Ты, почему такой грустный?

Пьеро. У меня очень плохое настроение, потому что Мальвина сбежала подруга моя.

Муз. рук. Ребята, а может, мы развеселим Пьеро? Только как?

Как вы думаете, а музыка может нам помочь в этом?

(Ребята предлагают свои варианты)

Ну, что ж отправимся за веселым настроением, ведь хорошая музыка и песня – путь к веселому настроению!

Муз. рук. Ребята, давайте послушаем музыкальный фрагмент. Какое настроение выражает музыка (ответы детей)

Написал это произведение немецкий композитор И. С. Бах, и называется “Шутка”.

Какая чудесная музыка сейчас прозвучала, словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много веселого и шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать веселую музыку, и настроение улучшится. А когда настроение хорошее, что нам хочется делать?

Играть. А если нет музыкальных инструментов, то не беда их можно сделать. Ребята я предлагаю вам сделать музыкальные инструменты.

Дети изготавливают инструменты. А теперь давайте поиграем. Ребята, а как называются наши инструменты? (шумовые, а как называется наша группа детей, играющая на инструментах? (оркестр) А я буду дирижировать вами, скажите, а кто такой дирижер, (человек руководящий оркестром). Мы замечательно поиграли, а теперь давайте отдохнем.

Игра. «Грустно-весело» (на веселую музыку мы идем голопом и изображаем радостные эмоции, на грустную музыку мы идем хороводом и мимикой показываем грусть). Хорошо, мы немного размялись, а теперь давайте послушаем песни, угадаем их и расскажем о настроении услышанных песен.

Игра. Угадай-ка песни из знакомых мультиков.

Муз. рук. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, посмотрите, Пьеро улыбнулся.

Пьеро: Да, действительно, музыка и ваша дружба могут развеселить кого угодно, но мне для веселья не хватает чего- то очень важного.

Муз. рук. Ребята, вы такие нарядные, а Пьеро не хватает ярких красок. Если вам понравилось на занятии, у вас улучшилось настроение, давайте подарим Пьеро нарядный костюм. (Дети украшают портрет Пьеро)

Муз. рук. Скажите, ребята, вам сегодня было весело? Ребята, а музыка может повлиять на настроение?

Я вам желаю, чтобы у вас было всегда веселое настроение.

А теперь весело попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Настроение в музыке» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июня 2021 в 08:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД