МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина Россия»

Татьяна Татаринцева
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина Россия»

Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому

воспитанию в средней группе №2 «Веселые друзья»

на тему «Наша Родина - Россия».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания о представлении дошкольников о Российском государстве, в котором они живут.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, уважение к ее защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к российской армии; закреплять знания о столице нашей Родины – Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: карта России, государственный символ – флаг, герб, карта с достопримечательностями Москвы, слайды (фото лесов, полей, берез, различные документы с гербами, монеты, купюры, слайды с достопримечательностями поселка.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ, песня «Родина моя»

Предварительная работа: беседы о Российской символике, чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом.

Вы, знаете, есть хорошая примета, всем с утра дарить привет. Давайте и мы с вами так сделаем.

Солнцу красному(«Привет!»)

Небу ясному … («Привет!»)

Люди и взрослые и малыши

Дети: Всем привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг,

возьмемся за руки, передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в

нашем сердце.

Дети садятся.

Воспитатель:

На карте мира не найдешь.

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той. Свою страну, наш общий дом.

- Дети, а как называется наша страна? (Ответы)

- А что такое Родина для каждого из вас?

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные пламени синем

Тебя по- славянски назвали – Россия!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей

великой и замечательной стране – России, на поезде. Рассаживайтесь по

вагонам. Отправляемся.

Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Вы приехали на 1-ю станцию. Она называется

«Географическая»

На экране изображение карты России.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая – наша

страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как

Россия. Как много места занимает территория России. Когда на одном конце

нашей страны люди ложатся спать, на другом уже утро. На одном конце

нашей страны может идти снег, а на другом припекает солнышко. Чтобы

добраться с одного конца до другого на поезде, надо ехать неделю, а на

самолете лететь почти сутки.

Чтение стихотворения: (ребенок)

Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю рассмотреть красивые картины.

- А это что? (демонстрация изображения реки)

- Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как

красиво по берегам реки. Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там

делали? (купались, ловили рыбу).

- Красиво на речке? (да)

- А вот это что? (демонстрация изображения моря)

- Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (синяя). А какое

оно огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море?

Расскажите, какое оно? (вода в море соленая, теплая….)

- А это что? (демонстрация изображения поля)

Воспитатель: - Да, это поле! Полей в нашей стране очень много. Люди

выращивают рожь, пшеницу, из которых делаю муку, пекут хлеб, который

мы с вами едим каждый день.

- Какого цвета поле? (желтое, золотистое). Оно похоже на море, но только

золотистое. Когда дует ветер, по полю проходят волны, совсем, как море.

Поле, как и море огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не

видно другого края. Поэтому и говорят, что поле – бескрайнее.

- А вот здесь вряд ли кто-то из вас когда-нибудь был. Что это?

(демонстрация слайда с изображением гор).

- Что лежит на вершинах гор? Что вы можете о них сказать? (высокие,

красивые). Что лежит на вершинах гор? (снег). Правда, очень красиво?

- А что это? (демонстрация изображения леса).

- Что это, дети? (лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).

- Названия каких деревьев знаете? Красиво в лесу?

Изображения: дуб, ель, клен, рябин, береза.

- Березу милую, родную издавна считают символом России!

- Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

Чтение стихотворения. (ребенок)

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Белоствольная береза

Символ Родины моей.

Нету дерева другого

Сердцу русскому милей.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

- Лес – это наше богатство. Мы с вами должны беречь и любить природу.

Воспитатель: Следующая станция называется «Государственная». (слайды)

Мы прибыли в славный город нашей страны – столицу.

- Как называется столица нашего государства? (Москва)

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А глава нашего государства? (президент)

- Как зовут нашего президента? (В. В. Путин) (Показ фото президента)

- Чем занимается президент? (управляет страной)

- Назовите государственные символы России? (флаг, герб, гимн - слайды)

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от

друга. (Рассматривание слайдов разных государств)

Воспитатель: Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя,

красная. (Показ изображения российского флага).

Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает

(березу, снег, облака, ромашки.)

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищают ее,

верен ей.

Синий цвет нам напоминает небо, реки, озера, моря.

Красный цвет напоминает солнце, огонь, тепло.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите

из них Российский флаг. (Дети выполняют задание)

- Молодцы. Послушайте стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Огненный рассвет.

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе.

Герб – это второй символ нашего государства. Герб России является

символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим

герб. Расскажите о нем. (слайд)

- Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен

золотой двухглавый орел. Золотой цвет – символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, а другая – на Запад. Грудь у орла украшена щитом, на

нем всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в

руках. Этим копьем он убивает змея. Эта картина символизирует победу

добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые

служат выполнением государственного порядка и верности закону.

Стихотворение о гербе. (читает ребенок)

У России величавой

На гербе орел двухглавый

Что на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Как вы думаете, дети, где можно увидеть государственный герб? (ответы

детей)

(дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры)

- А что такое гимн?

Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных

парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента

нашей страны. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно

встать и слушать стоя. Этим мы выражаем свое отношение к нашему

государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы

послушаем гимн нашего государства. (Дети встают и стоят смирно).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Праздничная».

- Совсем недавно наша страна отмечала замечательный праздник «День

защитника Отечества».

- А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской

Армии.)

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (сухопутные войска)

- На море? (военно-морской флот)

- В воздухе? (военно-воздушные силы)

- Каких военных вы знаете? (выставляются картинки с изображениями)

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Остановка «Родная сторона» или «Малая Родина».

Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

- Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Есть место в нашей Родине, где мы родились, росли, где живут

наши близкие, друзья, где находится наш родной дом – это наш поселок

Коренево. Это наш родной край. Это наша малая Родина.

- Ребята, наши кореневские поэты, писатели, художники посвятили нашей

малой Родине стихи, картины.

- давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем поселке.

Игра «Угадай, где это находится» (просмотр слайдов с видами поселка:

детский сад №3, больница, ДК, НВА).

Воспитатель: О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Давайте

их вспомним.

- Жить – Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, чему нас учат эти пословицы? Эти

пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родину нашей зовем.

- Песня «Родина моя»

Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Вам оно понравилось?

- О чем мы с вами говорили?

(ответы детей).

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД