Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и конструированию «Что плавает, что тонет?»

Татьяна Петровна Кучерова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и конструированию «Что плавает, что тонет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и конструированию

Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации.

Развивающие задачи:

Развивать образную память, внимание, мышление; слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве. -развивать логическое мышление, учить самостоятельно делать выводы; -развивать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем; формировать умение взаимодействовать с людьми и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и конструированию „Что плавает, что тонет?“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

Уточнение и обогащение знаний детей по теме «Свойства предметов», обогащать и активизировать словарь по теме, формировать навыки и умения конструктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

Бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение

Оборудование:

- Модули большого мягкого конструктора, штурвал, бинокль, компас, удочки, морские обитатели с магнитами, фуражка Капитана, бескозырки моряков, свисток, спасательный круг, якорь, разноцветные ленты, флажки для украшения корабля, аудио записи звуков моря, песня «Весёлый ветер» ( Музыка: И. Дунаевский Слова: В. Лебедев-Кумач, географическая карта, фланелеграф, схема лодки, геометрические фигуры для моделирования лодки на фланелеграфе, материал для конструирования, открытая емкость с водой, небольшие предметы из различных материалов, атрибуты для игры – путешествия, пенопласт для изготовления лодочек, бумага для парусов, картинки на компьютере, буквы для составления слов.

Предварительная работа:

беседы о нашей планете, о полезных ископаемых, из чего сделаны различные предметы, игры с конструкторами, логопедические занятия по грамоте, чтение книг о путешествиях и путешественниках, о морском царе Нептуне, разучивание пальчиковой гимнастики «Лодочка», аппликация на тему «Лодочка».

Словарная работа:

- учить детей правильно называть отдельные предметы (объекты) корабля, окружающей природы, формировать представление об их назначении;

-закрепить знание названия морей;

-закрепить знание морских профессий;

-обогащать словарь детей названиями окружающих предметов, учить описывать их внешний вид, качество, подбирать слова – определения.

-закреплять правильное произношение звуков «с», «ш».

Ход НОД.

В. : -Дети, посмотрите на карту. Какой огромный, необъятный, для нас неизвестный мир! Так и хочется побывать во всех его уголках! Я очень люблю путешествовать и узнавать что-то новое. А вы, дети, любите путешествовать? Скажите мне, а на чем можно путешествовать? Предлагаю вам сегодня отправиться в морское путешествие. Давайте по карте выберем, куда мы поплывем сегодня. (Вместе с детьми читаем названия морей, океанов и выбираем маршрут)

- Для нашего путешествия надо построить лодку. Рассмотрите схему и скажите, из каких частей она состоит? На какие геометрические фигуры похожи эти части? (треугольник, прямоугольник, трапеция). (один из детей строит лодку на фланелеграфе)

- Дети, настоящий корабль мы конечно не построим, а вот из предметов, которые нас окружают, давайте попробуем. (Используем в работе стулья, макет носа корабля, макет штурвала, якоря и другой подсобный материал.)

(дети с воспитателем строят корабль)

- Теперь надо придумать название нашему кораблю и написать его. ( Предложение детей: «Смелый»).

-Давайте сделаем звуковой анализ слова и прикрепим соответствующие буквы на борт корабля (магнитную доску).

- Дети, назовите профессии людей, которые обслуживают корабль. А кто самый главный на корабле? Кого могут назначить капитаном, какие у него должны быть качества? (ответы детей)

-Я предлагаю с помощью отгадывания загадок распределить роли:

1. Стоп скажу я пароходу

И нырну бесстрашно в воду.

В глубину и темноту

Хвост, оставив на борту. (Якорь)

2. Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в воде. (Удочка)

. 3 Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

4. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Вёсла)

5. Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

6. В кармане моём —

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг. (Компас)

7. Длинная и гибкая

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (Удочка)

Он дыряв со всех сторон,

Даже если новый он.

Ловят рыбу им в реке,

И в пруду, и в озерке. (Бредень)

Он в воде сидит,

А я на берегу.

На него я наглядеться

Не могу. (Поплавок)

Еду не путём,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нет. (Лодка)

Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это — север, это — юг. (Компас)

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся. (Ветер)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

В. : Ну вот мы и готовы к плаванию. /распределили роли/

Слушай мою команду! Членам экипажа занять свои места! Поднять якорь! Отдать швартовы! Поднять паруса! Рулевой, полный вперед! Команде, вольно! Садитесь. Песню запевай!

/дети поют песню Весё лый ветер Музыка: И. Дунаевский Слова: В. Лебедев-Кумач/

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и юры ты обшарил все на свете,

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы,

Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры, про синие просторы,

Про смелых и больших людей!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»

В. : Какой сильный ветер поднялся! Волны стали выше, и бегут быстрее. Вот бежит волна и шипит: «Ш-Ш-Ш»! А вот другая волна набегает и шипит: «ШУ-ШУ-ШУ»! следом за ней бежит- другая: «ШЫ-ШЫ-ШЫ»! Первая волна откатилась от корабля: «С-С-С». И вторая - убежала: «СУ-СУ-СУ». Третья - отхлынула: «СЫ-СЫ-СЫ». Вспомните, дети, как шумели волны? /дети повторяют шум волн/

В. : А волны все выше,

А волны все круче

А волны уходят под самые тучи…

Волны стали заливать корабль! Кто же поможет нам? Как тонущий корабль сообщает о своем бедствии?

В. : Внимание! По правому борту, какой-то предмет. Поднять на борт! /поднимают из-за борта ящик с различными предметами и запиской. Читают послание. /

В. : Это послание от царя морей Нептуна. Дети, скажите, кто такой Нептун? /ответы детей/

/работа с компьютером / Нептун — в древнеримской мифологии бог морей и потоков.

В. : Он хочет нас спасти, но для этого мы должны правильно ответить на его вопросы, провести опыты с предметами, находящимися в коробке и ответить на вопрос: «какие предметы тонут и почему?»

/ Дети проводят опыты с металлическими предметами: вилкой, ложкой, резиновым мячом, пластмассовым шариком, расческой, деревянными кубиком, ложкой, бумажным корабликом, куском пенопласта, погружая их в небольшую емкость с водой, и делают выводы, почему данный предмет утонул или нет, опираясь на знания о составе материалов. /

В. : Нептун задает нам вопрос: «Как же могут люди спастись с тонущего корабля, лодки?»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

- Построить плот

- Можно использовать шлюпку

- Использовать спасательные жилеты и круги

В. : А еще, каким способом можно спастись?

/ ответы детей: разделиться: девочки сядут в шлюпку, а мальчики сделают плот с бортиками. Кто не умеет плавать – оденут спасательные жилеты, круги. Кто умеет – могут держаться за обломки корабля, плавающие предметы/

В. : Предметы из какого материала помогут нам при спасении? /ответы детей/

В. : В своем послании Нептун дает нам совет – правило:

ЕСЛИ КОРАБЛЬ ТОНЕТ, ТО ОТ НЕГО НАДО ОТПЛЫТЬ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ, ПОТОМУЧТО ОБРАЗУЕТСЯ ВОРОНКА ИЗ ВОДЫ, В КОТОРУЮ МОЖЕТ ЗАТЯНУТЬ ВСЕХ НАХОДЯЩИХСЯ РЯДОМ!

Мы с вами ответили на все вопросы Нептуна.

/Появляется Нептун/ :

-Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Мне очень понравился ваш корабль, ведь он выдержал морскую бурю. Может, вы, подарите его мне? А вместо него я подарю вам … сюрприз /ответы детей/

В. : Конечно, Нептун, наше морское путешествие закончилось, и мы с удовольствием подарим корабль тебе. Но как же мы попадем на сушу – к себе в группу?

Н. : Я вам помогу. Закройте глаза и произнесите вместе со мной:

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ,

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ДВА,

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ТРИ,

ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ НАС В ГРУППУ ВЕРНИ!

/дети переходят к столам/

В. : Дети, мы с вами в группе. Понравилось вам путешествие? Что интересного и нового вы узнали? Вспомните, по какому морю, мы сегодня путешествовали? Нептун нас не обманул! Посмотрите на столы. Царь морей приготовил нам материал для изготовления лодочек, которые будут напоминать нам о морском путешествии. Как называется этот материал, и почему именно его мы можем использовать? /ответы детей/

Физкультминутка

(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко -

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

В. : Давайте же сделаем лодочки и отправимся в путешествие по маленьким «морям». Но сначала разомнем наши пальчики –

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

В. Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними.

/Воспитатель показывает способ изготовления лодочек, помогает затрудняющимся детям/ /дети изготавливают лодочки под звучание шума прибоя/

Рисование и вырезание «Парус»

Детям предлагается раскрасить цветными карандашами парус – квадрат, нарисованный на листе белой бумаги. Можно нарисовать на парусе какой-либо предмет (солнце, цветок и т. п., можно украсить парус узорами или разноцветными полосами. Затем дети вырезают ножницами квадрат-парус. Раскрашенный бумажный парус протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика.

Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.

В. : Лодочки готовы? Значит, мы готовы к плаванию! Подходите к «морям» (емкости с водой) и давайте путешествовать!

Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»

Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

Можно предложить маленькие фигурки людей или животных из «Киндер сюрпризов», которых можно поставить на палубу корабля и обыграть свое изделие. Из мелкого строительного материала дети могут соорудить причал или берег.

/Игры детей/

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и конструированию «Что плавает, что тонет?»
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и конструированию «Что плавает, что тонет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Кучерова (УИ 167318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД