Залесная Виктория Владимировна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по Крыму» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
с приоритетом патриотического воспитания
Тема: «Путешествие по Крыму»
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по Крыму“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
формировать представление детей о родном крае; учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов; продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края. Используемые методы и приемы:
• Словесные: вопросы к детям, беседа, рассказ, легенды, стихотворения, песни.
• Наглядные: презентация, видеофильм
• Практические : путешествие.
• Игровые: дидактические игры: игра «Города» (с мячом)
игровые сюжеты (путешествие на разных видах транспорта).
Используемые инновационные педагогические технологии: ИКТ, игровые, проблемного обучения.
Материал:
Презентации, видеоматериал, музыкальное оформление (песня «Бескозырка белая», шум моря, музыка фоновая, песня «Если с другом вышел в путь», песня «Троллейбус» (сл. Татьяны Лисовской)
Ход занятия:
В центр зала вбегает ребенок и смотрит вокруг. Увидев гостей, машет им рукой и зовет всех остальных ребят. Дети становятся в шахматном порядке и делают зарядку-разминку под музыку (Бескозырка белая).
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. (Приветствие)
Дети:
Мир вам,гости долгожданные,
Что пришли к нам в добрый час
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?
Дети: Россия, Крым.
Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Тема нашего занятия: «Путешествие по Крыму».
Я хочу начать наше занятие со стихотворения, которое написал крымский поэт Валерий Субботенко, а прочтет его нам Максим Г.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Воспитатель: и я неслучайно взяла это стихотворение в качестве эпиграфа к сегодняшнему занятию, которое посвящено нашей малой Родине. Родина много значит для каждого из нас.
Родина – это страна, в которой мы живем; это село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.
Показ презентации «Путешествие по Крыму»
Слайд 1. «Карта Крыма»
Слайд 1. «Карта Крыма»
Сегодня мы во время нашего путешествия познакомимся лишь с некоторыми достопримечательностями Крыма
Слайд 2. «Легенда о происхождении земли.»
Я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.
Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет полуостров удивлял и удивляет людей своей красотой. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
(Показ карты Крыма).
Аэросъемка (CRIMEA AERIAL TIMELAD.PRO)
Беседа
- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?
- Да, это полуостров Крым.
- Почему Крым полуостров? (Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями).
- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)
Воспитатель: Какой главный город Крыма?
Дети: Симферополь
Словесная игра «Города» (с мячом)
А какие вы знаете города Крыма? (дети перечисляют города).
Слайд 3. «Крым- многонационален.»
Воспитатель: Крымская земля многонациональна. Более 125 национальностей проживают на территории Крыма (украинцы, болгары, русские, крымские татары и др.) Люди всех национальностей спокойно и мирно живут на нашей прекрасной земле.
- Чем отличаются нации друг от друга? Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа. У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте. Вот как это звучит на разных языках.
Дети:
Добрый день! Сегодня,Крым, он нами согрет.
На разных языках всем скажем "привет"!
Привет, Бонжур и Гуттен так, Алоха и Шалом.
Бонжорно,Т ерва, Олла,Ччао, Нихао и Хеллоу.
-Есть такая русская поговорка «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Слайд 4. «Народы Крыма.»
Воспитатель: Скажите, какие народы живут в Крыму?
Дети: Русские, Украинцы, Крымские татары и т. д.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать легенды нашего Крыма.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, поезде, машине, корабле
Воспитатель: Наше путешествие необычное, потому что мы будем путешествовать на всех видах транспорта.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да Воспитатель: А чтобы нам было веселей, давайте споем песню. Под музыку отправляемся в путешествие. Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего- то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Слайд 5. «Гора Роман-Кош.»
Воспитатель: Внимание, мы приземлились с вами на самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как 508 этажный дом. (Рассматривание фотографии)
Слайд 6. «Гора Демерджи.»
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще одна удивительная гора, у нее свои легенды.
Воспитатель: ребята, если мы посмотрим на гору Демерджи, то увидим у ее подножья застывшего кузнеца-бородача, его стражников, а на самой вершине увидим каменный силуэт девушки Марии. Она смотрит вдаль, вглядываясь в море об этом упоминается в одной из легенд
Воспитатель: Может и мы с вами спустимся к морю?
(Звучит шум моря.)
Мы оказались с вами на корабле и проплываем мимо удивительной горы Аю-Даг. У нее есть свои легенды.
Показ презентации «2» «Легенда о Медведь горе»
/ с элементами театрализации/
Легенда в народе поныне жива
Воспитатель: И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Я вам ее расскажу в следующем нашем путешествии
Слайд 7. «Никитский Ботанический сад.»
Воспитатель: Вот Никитский Ботанический сад. Его разнообразие цветов не перестает удивлять (Рассматривание фотографии)
Слайд 8 «Город Ялта.»
Воспитатель: Внимание, впереди Ялта!
Слайд 9. «Ласточкино гнездо.» Аэросъемка (CRIMEA AERIAL TIMELAD.PRO) Показ видеофильма
Воспитатель: Теперь мы проплываем мимо Ласточкиного гнезда- это символ нашего Крыма.
Слайд 10. «Поселок Мисхор.»
Воспитатель: А вот впереди поселок Мисхор. Это прекрасный уголок Крыма.
Воспитатель: ах, сколько еще есть в Крыму таких прекрасных мест. Мы с вами еще не раз будем путешествовать по нашему удивительному краю.
РЕФЛЕКСИЯ
-Где мы побывали?
-Что для вас было особенно интересным, новым?
-О чём бы вы хотели узнать в следующем путешествии?
Мне очень приятно было с вами путешествовать. И мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины.
Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И мы с вами маленькие жемчужины, которые вырастут и будут делать всё, чтобы наша Земля стала ещё краше и лучше.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой, на чем мы можем вернуться?
Слайд 11. «Троллейбус.»
Дети: на троллейбусе
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что у нас в Крыму самая большая троллейбусная линия, которая проложена от города Ялты до Симферополя. Воспитатель: Я предлагаю вас построить свой троллейбус и отправиться в группу.
Играет песня «Троллейбус» (сл. Татьяны Лисовской)