Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку»

оксана качаева
Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку»

Тема: «Письмо от Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению знаний о частях суток;

- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами

-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве;

-способствовать запоминанию стихов;

-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, пчела, белка, лягушка, кольца от пирамидки, разрезанные геометрические фигуры, полоски с кочками, картинки с предметами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Организационный момент.

Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:

Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.

Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:

что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,

капают сосульки с веток и подснежники цветут.

Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.

Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.

Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку, вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)

Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! (останавливаются)

А кто же нам подскажет. где находится берлога медведя? А вон, смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?

Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной.

Игра «Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Берёза, сосна, дуб-это…

Яблоко, груша, лимон это

Собака, кошка, корова, коза это

Мама, папа, бабушка, дедушка это

Самолёт, вертолет, ракета это

Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»

• Мяч из резины (резиновый)

• Мяч из пластмассы (пластмассовый)

• Стакан из стекла (стеклянный)

• Матрёшка из дерева (деревянная)

• Поделка из бумаги (бумажная)

• Гвоздь из железа (железный)

Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. Выбрались из ямки!

А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.

Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им пироги, так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем (разрезать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник на 4 части. Работают в командах за столом.)

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до болота, встретите там лягушку. Она вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Смотрите, вот и лягушка на кочке сидит.

Ты лягушка нам скажи, нам лягушка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лягушка: А вы поиграйте с моими лягушатами в игру «Лягушка попрыгушка», тогда подскажу. (Дети играют: лягушка прыгнула на 3 -ую кочку, 5 –ую кучку, 1 – ую кочку и т. д).

Лягушка: Спасибо вам, ребята. Идите на лесную полянку, встретите там ежика. Он вам и подскажет дорогу.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Смотрите, ребята, ежик на полянке.

Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!

- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов

- Ягоды считаем, дружно приседаем

- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков

- Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.

Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

А вот и белочка сидит.

Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Белка: Но для начала помогите мне разобраться.

задание «Части суток». («Закончи предложение»)

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)

3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)

4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

5. Сколько частей в сутках (4, назовите их.

А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в игру «В какое время года?»

1. В какое время года все купаются и загорают?

2. В какое время года расцветают подснежники?

3. В какое время года играют в снежки?

4. В какое время года тает снег?

5. В какое время года с деревьев опадают листья?

Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там на полянке встретите пчелу, она покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе, белка.

Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше.

Между кустиков и кочек, между веток и пенечков.

Смотрите. Пчелка летает – медок собирает.

Пчелка, пчелка помоги. Пчелка, пчелка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Пчелка: А вы помогите пчелкам собрать нектар с цветов. (дети выполняют задание, ориентировка на листе бумаги: на дерево прикрепить цветы)

Пчелка: спасибо вам, ребята, что помогли пчелам собрать нектар с цветов. А Мишкина берлога находится за рекой.

Воспитатель:

Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.

А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.

Мишка, мишка, лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался,

И снежками не кидался

Все бы мишеньке храпеть,

Ах ты, мишенька – медведь!

Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?

Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).

Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Игра «У медведя во бору» или «Медведи и Пчелы».

Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с мишуткой. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т. д?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bezopasnost-2_gpsnu.pptx | 4307,43 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект ООД «Радужное письмо» для старшей группы Конспект ООД на тему: «Радужное письмо» для старшей группы Цель: Рассказать детям о радуге и научить изображать ее. Обогащать представление.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края. Задачи: 1 Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку» г. Уфа МАДОУ Детский сад №59. Воспитатель старшей группы № 1 Кириллова Е. А. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости.

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Задачи. • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект ООД «Поможем Лесовичку» для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...