Елена Кириллова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Уфа МАДОУ Детский сад №59 .
Воспитатель старшей группы № 1
Кириллова Е. А.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку».
Алгоритм построения НОД:
Интеграция образовательных областей: «Познание, чтение художественной литературы, социализация».
Интегрированные программные задачи :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обучающие: Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведи, ежи) насекомые, которые спали; все устраивают гнезда, норы, выводят потомство.
Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенних периодах, поведении, повадках.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать умственную активность.
Развивать умение находить ответ на задание самостоятельно.
Развивать любознательность.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к животному миру, воспитывать умение слушать ответы сверстников, дополнять их.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал, используемый в НОД: аудиозапись, карточки с цифрами на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, фишки для выполнения звукового анализа слова, цветы с цифрами от 1 до 10.
Методы и приё мы: Объяснение, показ, вопросы, похвала, физкультминутка.
Структура НОД:
Сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я пригашаю вас в весенний лес, чтобы вы сами посмотрели, что изменилось в моем лесу. Ваш друг Лесовичок».
Ну что ребята, отправимся в путешествие? Но прежде чем отправится, давайте послушаем стихотворение, которое прочитает Эльза:
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце землю согревая,
Топит с нашей речки лед
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, яркая, журчащая, звенящая, чарующая и т. д.).
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какое время года было до весны?
Какое время года наступит после весны?
Чем весна отличается от зимы? Чем похожа?
Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов).
Какие изменения происходят с растениями? (Трогаются в рост, появляется трава). Какой один из самых первых весенних цветков вы знаете? (Подснежник.) Что вы знаете об этих цветах? (Подснежники, белые или светло-голубые цветы, начинают расти ещё под снегом, а расцветают тогда, когда снег уже растает.) Эти цветы один из самых первых они сейчас находятся в опасности. Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков, цветов, поэтому, когда расцветают подснежники, каждый хочет собрать себе букетик цветов, и из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах. Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, подснежники могут вообще исчезнуть.
Что происходит с насекомыми с наступлением весны? (Насекомые, которые спали, просыпаются.)
Молодцы! А теперь послушайте загадку, которую загадает Диана.
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем.
Назовите этот дом. (Лес)
И сейчас мы разберем это слово. Давайте вспомним:
На какие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные, согласные)
Как произносятся гласные звуки?
Давайте назовем их.
А какие препятствия встречаются во рту, когда мы произносим согласные звуки? (Язык, губы, зубы)
Какие бывают согласные звуки? (Мягкие и твердые)
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным)
Согласные твердые? (Синим). Согласные мягкие? (Зеленым).
Давайте разберем слово ЛЕС.
Сколько гласных звуков (1).
Сколько согласных звуков (2).
Следующая остановка – привал на опушке леса. Выходите, садитесь на коврик.
Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса (фонограмма).
Что вы услышали? (Журчанье ручейка, пение птиц и т. д.)
Молодцы!
А сейчас поиграем!
Я включу музыку, и пока она играет, вы гуляете по полянке. Когда музыка остановится, вы быстро берете цветок, на котором с обратной стороны цифра и встаете в шеренгу по порядку от 1 до 10.
Дети, у которых цветы будут красного цвета встанут в шеренгу с лева от меня, а у которых желтые цветы те справа от меня.
Молодцы!
А сейчас проходите за столы.
Послушайте внимательно. О ком я вам сейчас расскажу?
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу, вылез он и видит лужу.
Заливает – не до сна!
Тает снег. Пришла весна.
(О медведе.)
Расскажите, что вы знаете о медведях? (Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка.) К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку. Кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица – это всеядный зверь.
Чем питается медведь? (Лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят лакомиться медом). Медведь является заядлым рыболовом. Он часами может ловить рыбу
А каких животных вы можете встретить в лесу, вы узнаете, отгадав загадки. Но загадки не простые. Слушайте внимательно до конца.
Загадки:
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый… волк (медведь)
Кто любит по веткам носиться
Конечно рыжая… лисица (белка)
Быстрее всех от страха
Несется…черепаха (заяц)
Молодцы.
Ой! Смотрите какая-то записка.
«Извините, не смог вас встретить, очень много дел весной. Но я приготовил для вас сюрприз. Лесовичок». (Угощение.)
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы отправимся, мы сейчас узнаем. Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, а на нем точки. Каждой точки соответствует цифра, надо соединить точки по порядку от 1 до 10. Что у вас получилось? (Ракета). Приготовились к запуску ракеты. Для этого нужно сосчитать от 10 до 1 (10, 9, 8 … 1!
Мы снова оказались в группе. Давайте ещё раз вспомним, какие изменения происходят весной.