Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Елена Кириллова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Уфа МАДОУ Детский сад №59 .

Воспитатель старшей группы № 1

Кириллова Е. А.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку».

Алгоритм построения НОД:

Интеграция образовательных областей: «Познание, чтение художественной литературы, социализация».

Интегрированные программные задачи :

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Обучающие: Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведи, ежи) насекомые, которые спали; все устраивают гнезда, норы, выводят потомство.

Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенних периодах, поведении, повадках.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать умственную активность.

Развивать умение находить ответ на задание самостоятельно.

Развивать любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к животному миру, воспитывать умение слушать ответы сверстников, дополнять их.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал, используемый в НОД: аудиозапись, карточки с цифрами на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, фишки для выполнения звукового анализа слова, цветы с цифрами от 1 до 10.

Методы и приё мы: Объяснение, показ, вопросы, похвала, физкультминутка.

Структура НОД:

Сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я пригашаю вас в весенний лес, чтобы вы сами посмотрели, что изменилось в моем лесу. Ваш друг Лесовичок».

Ну что ребята, отправимся в путешествие? Но прежде чем отправится, давайте послушаем стихотворение, которое прочитает Эльза:

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце землю согревая,

Топит с нашей речки лед

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, яркая, журчащая, звенящая, чарующая и т. д.).

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Чем весна отличается от зимы? Чем похожа?

Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов).

Какие изменения происходят с растениями? (Трогаются в рост, появляется трава). Какой один из самых первых весенних цветков вы знаете? (Подснежник.) Что вы знаете об этих цветах? (Подснежники, белые или светло-голубые цветы, начинают расти ещё под снегом, а расцветают тогда, когда снег уже растает.) Эти цветы один из самых первых они сейчас находятся в опасности. Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков, цветов, поэтому, когда расцветают подснежники, каждый хочет собрать себе букетик цветов, и из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах. Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, подснежники могут вообще исчезнуть.

Что происходит с насекомыми с наступлением весны? (Насекомые, которые спали, просыпаются.)

Молодцы! А теперь послушайте загадку, которую загадает Диана.

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Назовите этот дом. (Лес)

И сейчас мы разберем это слово. Давайте вспомним:

На какие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные, согласные)

Как произносятся гласные звуки?

Давайте назовем их.

А какие препятствия встречаются во рту, когда мы произносим согласные звуки? (Язык, губы, зубы)

Какие бывают согласные звуки? (Мягкие и твердые)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным)

Согласные твердые? (Синим). Согласные мягкие? (Зеленым).

Давайте разберем слово ЛЕС.

Сколько гласных звуков (1).

Сколько согласных звуков (2).

Следующая остановка – привал на опушке леса. Выходите, садитесь на коврик.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса (фонограмма).

Что вы услышали? (Журчанье ручейка, пение птиц и т. д.)

Молодцы!

А сейчас поиграем!

Я включу музыку, и пока она играет, вы гуляете по полянке. Когда музыка остановится, вы быстро берете цветок, на котором с обратной стороны цифра и встаете в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Дети, у которых цветы будут красного цвета встанут в шеренгу с лева от меня, а у которых желтые цветы те справа от меня.

Молодцы!

А сейчас проходите за столы.

Послушайте внимательно. О ком я вам сейчас расскажу?

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу, вылез он и видит лужу.

Заливает – не до сна!

Тает снег. Пришла весна.

(О медведе.)

Расскажите, что вы знаете о медведях? (Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка.) К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку. Кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица – это всеядный зверь.

Чем питается медведь? (Лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят лакомиться медом). Медведь является заядлым рыболовом. Он часами может ловить рыбу

А каких животных вы можете встретить в лесу, вы узнаете, отгадав загадки. Но загадки не простые. Слушайте внимательно до конца.

Загадки:

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый… волк (медведь)

Кто любит по веткам носиться

Конечно рыжая… лисица (белка)

Быстрее всех от страха

Несется…черепаха (заяц)

Молодцы.

Ой! Смотрите какая-то записка.

«Извините, не смог вас встретить, очень много дел весной. Но я приготовил для вас сюрприз. Лесовичок». (Угощение.)

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы отправимся, мы сейчас узнаем. Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, а на нем точки. Каждой точки соответствует цифра, надо соединить точки по порядку от 1 до 10. Что у вас получилось? (Ракета). Приготовились к запуску ракеты. Для этого нужно сосчитать от 10 до 1 (10, 9, 8 … 1!

Мы снова оказались в группе. Давайте ещё раз вспомним, какие изменения происходят весной.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Лесовичку» В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание цифр от 1 до 5; - упражнять в порядковом и количественном.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое.

Конспект НОД «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

Развлечение в старшей группе «В гости к Лесовичку» Развлечение в старшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: • Закрепить знания о лесе, его обитателях с использованием подвижных игр. • Активизировать.

Экологическое развлечение в старшей группе «В гости к лесовичку» Экологическое развлечение в старшей группе «В гости к лесовичку». Подготовила воспитатель Игнатьева Е. А. Задачи: 1. Заложить основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 18:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириллова (УИ 1323148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД