Получи документы

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»

Виктория Шиянова
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ООД

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» № 1

Введение

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей младшей группы (от 3 до 4 лет) по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи и формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах

Живая природа для каждого взрослого человека одна из главной частей составляющая их жизни, не говоря уже о детях, которые, познавая мир, с неуемным желанием хотят узнать много нового и неведомого для них, но современные дети требуют и современных подходов для ознакомления с ним. Особенно, дети раннего дошкольного возраста интересуются миром животных, любят играть с их макетами, и уже во второй младшей группе важно доступно объяснить разделение животных на дикие и домашние. Что бы ребенку было интересно, ему нужна мотивация. В своей работе мотивирую детей, используя информационно – коммуникативные технологии.

Особенностью современного подхода к обучению детей является владение педагогом навыками использования в образовательной деятельности разнообразных форм компьютерных технологий. Ребенок, который с раннего детства может пользоваться гаджетом (просмотр мультфильмов, прослушиванием музыки, выполнять элементарные действия на сенсорном экране телефона от разработчиков детских развивающих программ, будет осваивать выдаваемый материал гораздо результативнее, наглядных материалов на печатной основе.

При разработке конспекта использовала опыт по самообразованию в рамках темы «Использование ИКТ в рамках реализации ФГОС ДО». За пять лет работы с детьми в данном направлении, сделала вывод о том, что предлагая любую деятельность ребенку, приоритетной для него будет именно та, в которой будет предложен какой либо вид информационной технологии, будь это мультимедийный фильм, презентация или интерактивная минутка.

Интеграция областей в ООД в игровой форме, позволяет доступно и с интересом для ребенка донести необходимые познания по представленной тематике.

В моей работе представлен пример современной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Возможность увидеть, услышать представляемый материал по средствам мультемидийной техники, дает необходимые результаты в освоении ребенком образовательной программы.

Цель: расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц)

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными;

Учить узнавать животных по картинке и различать по внешнему виду;

учить находить нужные признаки из общих, выделяя форму, цвет, размер;

пополнять словарный запас ребенка;

воспитывать бережное отношение к дикой природе;

развивать воображение, память;

вызвать положительные эмоции.

Планируемые результаты: Дети познакомятся с некоторыми видами диких животных, смогут научиться выделять характерные признаки для разных животных, познакомятся с видами питания животных. За счет игровой и инновационной деятельности, а так же, активизации психологических процессов, в памяти останутся необходимые познания в полном объёме.

Оборудование: интерактивный проектор, компьютер, колонки иллюстрации диких животных (разрезанные, 3 конверта, тропинка, искусственные ели, декорации для леса, медали по количеству детей «знаток дикой природы».

Все изображения используются с интернет ресурсов.

Конспект

Организационная часть

Дети встают в круг.

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Нежно солнцу улыбнулись (улыбаются друг другу)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

В день прекрасный окунемся! (машут ручками друг другу)

- Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный денек, так и зовет нас с вами погулять! Хотите отправиться на прогулку! Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, а куда? Попробуйте догадаться сами!

Воспитатель показывает изображение на проекторе № 1, «Сказочный лес», с оживлением изображения (птицы поют, ручеек бежит и др.) звучит мелодия «Звуки леса».

- Как вы уже догадались мы идем в лес и познакомимся там с его жителями! Ну что? Отправляемся? (Да)

Основная часть

Под веселую музыку идут друг за другом по лесной тропинке, подходят к столу, на котором лежат 3 конверта, каждый пронумерован.

-Что же это такое? Какие - то конверты, давайте посмотрим, что в них! (открывает конверт, достает письмо и разрезанную картинку зайца, читает письмо).

«Дорогие ребята вы попали на волшебную лужайку, где познакомитесь с дикими животными. Будьте любознательными и внимательными и за это, в конце прогулки я вам приготовлю сюрприз!»

Леший.

Ребята, а вот и первое животное, с которым мы сегодня познакомимся, но прежде чем мы узнаем кто это, нужно собрать картинку с его изображением. Игра «Собери картинку». Хвостик пушистый (воспитатель демонстрирует элементы картинки с изображением ее частей, длинные уши, косые глаза? Кто же это? Зайчик.

На проекторе появляется изображение № 2, зайца.

-Молодцы ребята, быстро разгадали зайку!

Дидактическая игра «Что заяц ест?»

Изображение № 3

На проекторе появляется изображение примеры питания разных диких животных.

-Посмотрите ребята внимательно на изображение, что вы там видите? Мясо, трава, орехи и рыба! Подумайте, чем же питаются зайчишки в лесу? (ответы детей) Правильно! Зайцы питаются травой, листвой, корешками. А кто же ребята их в лесу кормит? В лесу зайцев никто не кормит, за ними никто не ухаживает, поэтому они называются «ДИКИМИ» животными (повтор с детьми слова «дикие» несколько раз).

Воспитатель берет следующий конверт №2, по примеру первого открывает конверт, достает волшебную веточку и говорит слова

- Раз, два, три, взмахни (взмахивает веточкой)

Подсказку прояви (на проекторе появляется изображение № 4 «Следы животных», мыши, медведя, белки)

- Кто же здесь притаился, какой зверь хочет с нами познакомиться? У этого животного следы на изображении самые большие, желтого цвета и обведены в круг. Где же они? (У детей на руках дублированное изображение, что и на проекторе, на печатной основе, дети показывают соответствующие следы).

- Молодцы ребята, а чьи же это следы угадайте загадку:

Ходит по лесу, мохнатый

Да еще и косолапый!

Ищет ягоду, орехи

И не любит он помехи?

Кто это? …Медведь.

На проекторе появляется изображение № 5, медведь

- Это медведь, молодцы ребята! Медведь тоже живет в лесу, в своей берлоге. Рассмотрите, ребята, какой он? Бурый, мохнатый, большой, сильный и др. и теперь еще вы знаете какие у медведя следы! А, чтобы быть таким сильным ему нужно хорошо питаться. Чем же питается медведь?

На проекторе появляется изображение № 3, дети определяют, чем питается медведь.

- Правильно ребята, молодцы! Медведь питается рыбой, а также ягодой, орехами, корешками.

Медведь тоже дикое животное, человек за ним не ухаживает, он сам себе добывает питание.

Физминутка «Мишка»

Мишка по лесу идет (имитируют ходьбу на месте)

Мишка любит сладкий мед (изображают поедания меда)

Но боится мишка пчелок (руки поджимают к груди)

Прячет хвостик среди елок (садятся, закрываются руками). Воспитатель хвалит детей за выполнение упражнения.

Воспитатель открывает конверт № 3 и начинает описывать следующее животное, соответствующие понятием характеристики появляются на экране:

-Хищник, рыжая, хитрая, красивая, с богатым воротником? (ответы детей). Это лиса! (на проекторе появляется изображение № 6, лиса)

Изображение № 5

Дети рассматривают лису, воспитатель задает вопрос?

- Ребята, а чем же питается лисы? (на проекторе появляется изображение № 3). А, лисы, они хищники и питаются мясом. А как вы думаете, кто ни будь кормит лис мясом? Нет, конечно лисы сами добывают себе пищу, охотясь на мелких животных. Лисы тоже являются дикими животными. А может вы еще знаете диких животных, которые охотятся на мелких животных?

Заключительная часть

-Молодцы ребята, как мы здорово сегодня погуляли! Но наша прогулка заканчивается и нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? С кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята, а помните леший в письме написал о каком - то сюрпризе для нас? Где же он? (осматриваются по сторонам и видят корзинку, прикрытую платочком, воспитатель заглядывает в нее и достает медали для каждого ребенка «знаток диких животных»). Вот и сюрприз! Вы сегодня хорошо занимались и за это вам леший, подарил медали «знаток диких животных».

Под веселую музыку возвращаются обратно по тропинке в детский сад.

Вывод

При поведении занятий с детьми с использованием ИКТ позволяет наблюдать у детей устойчивый интерес на протяжении всего времени, при чем, заинтересованность отмечается у 95 % детей, с разными индивидуальными способностями. Такая форма работы с детьми позволяет установить сотрудничество и понимание между воспитателем и ребенком, что требует ФГОС ДО. Игровая ситуация и воплощение картинки в реальность, когда лес оживает, ручеек бежит, птицы поют, дает высокий результат в освоении материала. Включение в деятельность здоровье сберегающих технологий не допускает переутомление, позволяет ребенку отдохнуть и расслабиться.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД