Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Эпоха динозавров» (1 фото)

Хатира Исмаилова
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Эпоха динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Эпоха динозавров»

Конспект интегрированной ООД «Эпоха динозавров» в средней группе.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с динозаврами.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Эпоха динозавров“» размещена в разделах

Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров и причинах их исчезновения.

Познакомить детей с новой профессией – палеонтолог.

Развивать любознательность, внимание, память, мелкую моторику.

Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, о цветах (красный, желтый, зеленый,синий, о цифрах (прямой и обратный счет).

Продолжить расширять словарный запас за счет имен существительных.

Воспитывать чувство сострадания, желание помогать слабым.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Динозавры», макет скелета динозавра, лотки с манной крупой, кисточки на каждого ребенка, «кости» динозавров из соленого теста, макет машины времени, геометрические фигуры из картона, доска, макет гнезда динозавра с «яйцами», разрезные картинки с изображением динозавров, таз с водой, дипломы для детей.

Ход образовательной деятельности:

Образование круга. Приветствие.

- Ребята, встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Проблемная ситуация: Стук в дверь. Вносится посылка.

- Ой, что это такое? Это посылка из музея. Что же в ней?

Загадка.

С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

- Конечно же, это динозавр! (Воспитатель достает макет скелета динозавра)

Ребята! Как вы думаете, кто такие динозавры?

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т. д.)

А на каких современных животных похожи динозавры?

Ответы детей: (ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи)

Ребята, а знаете, кто прислал нам эту посылку? Ученые, которые изучают динозавров

А знаете ли вы, как называют этих ученых? (ответы детей)

Ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались.

А вы хотите стать палеонтологами? Как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки (дети объединяются в пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавра).

Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам отправить кости в музей палеонтологии.

Отлично! У нас все получилось, теперь мы настоящие палеонтологи.

- Вы, наверное, устали. Давайте, немножко поиграем.

Игра малой подвижности «Хищники и травоядные».

По команде воспитателя: «Хищники!» – дети принимают позу нападения и угрожающе рычат. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети приседают на корточки и замирают.

- Ну что ж, немножко отдохнули. А теперь дальше приступаем к выполнению нашей задачи. Но, вот беда, мы не нашли живых динозавров, а нашли лишь их останки. Все динозавры давным-давно вымерли. И у меня появилась такая идея!

Давайте мы отправимся в прошлое! Как же мы это сделаем? Правильно, с помощью машины времени. Но как же включить её? (Воспитатель «находит» инструкцию) Нужно собрать шифр из геометрических фигур (дети собирают шифр на доске)

Но кроме шифра, ребята, нам нужно посчитать до пяти. Итак, начинаем! 12345, поехали!

Ну, вот мы с вами в далеком прошлом, в эпохе динозавров.

Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный (Слайд)

Слово динозавр означает – чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах.

Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. (Слайд)

Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры (Слайд)

Хищные охотились на животных, если яйца и насекомых, рыбу.

Самым большим хищным динозавром был спинозавр. (Слайд).

Травоядные динозавры если папоротники, молодые побеги деревьев, листья, шишки, цветки и плоды.

Самый тяжёлый динозавр — брахиозавр, который был размеров с четырехэтажный дом (Слайд)

Самый длинный — диплодок, он имел длинную шею и хвост, которым он оборонялся (Слайд)

Самый маленький динозавр — компсогнат (Слайд)

Почему вымерли динозавры? Точную причину указать не может никто.

Холодный климат. Некоторые ученые предполагают, что климат стал слишком холодным для динозавров. (Слайд)

Жаркий климат. Другие считают, что климат стал слишком жарким для динозавров. .(Слайд)

Извержение вулканов. Есть предположение, что извержение многочисленных вулканов отравило атмосферу. (Слайд)

Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Динозавры» (видео)

-Ребята, вы знали, что динозавры откладывали яйца?

Ответы детей…

Дети рассматривают макет гнезд динозавров с игрушечными яйцами.

Ребята, наши динозаврики не могут вылупиться, давайте им поможем.

Попробуйте опустить яйцо его в воду. (Дети опускают яйца в воду. Скорлупа растворяется, и появляются детеныши динозавров)

Вот и вылупились наши динозаврики! Они еще маленькие и им нужна мама. Как же им помочь?

Конечно же, мы сейчас вместе с вами поищем их мам.

А чтобы найти их, нам нужно собрать пазлы, но не простые, а математические. Но для начала необходимо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были динозавы :

Диплодоки, бронтозавры,

Аллозавры, стегозавры,

А еще тираннозавры.

-Какие же вы молодцы! Помогли найти мам. Маленькие динозаврики не будут одиноки, потому что каждому малышу нужна мама.

Ну, а нам пора возвращаться в сад. А чтобы вернуться, нам нужно громко посчитать, только на этот раз от 5 до 1, то есть назвать их в обратном порядке.

Рефлексия.

Спасибо, ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые-палеонтологи. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали? А, что делали? Вам понравилось? Хотели бы еще раз встретиться с динозаврами? Вы сегодня большие молодцы, много узнали, а еще помогли малышам найти свою маму.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Снежное покрывало для деревьев» в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Снежное покрывало для деревьев» в средней группе Основная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Эпоха динозавров»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Эпоха динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Хатира Исмаилова (УИ 572466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД