МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В хороводе цветов» в подготовительной группе

Светлана Кравчук
Конспект интегрированного занятия «В хороводе цветов» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: "В хороводе цветов"

Подготовительная группа

Задачи: закрепить знания о фиалке, алоэ, зигокактусе, герани, сансевьере; напомнить о лекарственном значении алоэ; закрепить знание народных названий комнатных растений ("столетник", "огонек", "декабрист"); учить находить растение по описанию его частей; уточнить способы ухода за растениями. Создавать игровые ситуации, позволяющие раскрывать свои фантазии, творческие содержания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В хороводе цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: скатывание бумажных шариков-лепестков, приклеивание цветного горшка.

Материал:

- Комнатные растения: фиалки, алоэ, зигокактус, "щучий хвост", бальзамин;

- Д/игра "собери картинку";

- Оборудование для аппликации: цветная бумага, зелёный карандаш, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

Столы расставлены полукругом, на них комнатные растения. Педагог вводит детей в центр круга.

Воспитатель: ребята! Посмотрите сколько красивых растений вокруг нас, такие разные, яркие и нежные и очень похожие на вас, все они таят в себе красоту природы.

Садятся на стулья.

Воспитатель: но прежде чем начать знакомиться с этими растениями, немного разомнемся. Сидя на стульях примите удобное положение. Расслабьтесь. Поднимите плечи и опустите их. Наклоните туловище, выпрямитесь. Ноги вперед - к себе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас я буду описывать растение, а вы называйте его название.

Что за чудо? Всем на диво,

Так цветет оно красиво!

Розовые, фиолетовые, белые цветы

И бархатные зеленые

Овальные листы. (фиалки)

Посмотрите на них внимательно. Какой формы у них поверхность листьев?

Дети: овальной формы поверхность листа покрыта пушком.

Следующее комнатное растение в народе называют столетником. Сок этого растения используется для лечения ран, заболеваний желудка и других болезней. Листья у этого растения толстые снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края их зазубрены. Что это за растения?

Дети: алоэ.

Ребята, следующее растение - это зигокактус. Кто вспомнит его народное название?

Дети: декабрист.

Воспитатель: почему он получил такое название?

Дети: потому что он цветет в декабре.

И вновь загадка:

Я щукой не была ни дня,

Но "щучий хвост" зовут меня

По научному это растение называется сансевьера.

А сейчас я вас хочу познакомить ещё с одним комнатным растением. А вы попробуйте угадать, как его имя. В народе его ещё называют "огоньком".

Хрустит за окошком морозный денёк,

Стоит на окошке цветок огонек.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

Дети: это "Ванька мокрый - бальзамин"

Вот видите какие разные и красивые цветы в нашей группе, подойдите к цветам и ещё раз взгляните на них поближе. Представьте, что наши растения устали и им хочется пить. Изобразите цветок, который устал, ослаб, завял, наклонился. С помощью движения головы, рук, выражения лица.

Вот чтобы такого не случилось с нашими растениями, за ними нужно ухаживать.

Садятся на стульчики.

Посмотрите, на карточке нарисован листок, а на нём клещи. Что вы можете сказать по этому поводу?

Дети: растение заболело, потому что клещи пьют сок из листьев.

Как мы можем помочь растению?

Дети: протереть листочки мыльным раствором.

На карточке нарисована тряпочка и пыльный лист растения, что нужно сделать?

Дети: вытереть пыль с листьев.

Для чего нужно протирать листочки?

Дети: чтобы растение дышало.

А что случится с комнатным цветком, если его лишить солнечного света и воды?

Дети: оно погибнет.

Но надо понимать и о том, что питательных веществ солнца и воды должно быть в меру. Если чего-то будет меньше или больше, это причинит растению вред.

А как ещё нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно опрыскивать водой.

Верно. Но не все листья цветов можно опрыскивать. Например, листья фиалки опрыскивать нельзя. Капли застрянут среди росинок и на этом листе появится ожог. Растение погибнет.

Ещё как можно ухаживать за цветами?

Дети: рыхлить землю.

Верно. Но нужно делать это очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Поэтому рекомендуется рыхлить ближе к краю горшка, около стебля надо рыхлить очень аккуратно и не глубоко.

А ещё растения нельзя поливать холодной или горячей водой. Вода должна постоять и быть комнатной температуры.

Сейчас я проверю как вы запомнили всё то, о чём я вам говорила.

- Где лучше держать цветы? - на полу? Под столом? В шкафу? Или как-то иначе?

- Как лучше поливать растение: залить ведро воды в горшок? Или как-то иначе?

- Как протирать листья цветов : тряпкой для пола? Метлой? Или по-другому?

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется "собери картинку".

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать.

Физминутка:

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию комнатного растения "фиалки".

Дарят гостям свои букеты.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В хороводе цветов» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 23:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД