МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Осень золотая в произведениях искусства»

Татьяна Котелевская
Конспект интегрированного занятия «Осень золотая в произведениях искусства»

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Осень золотая» в произведениях искусства»

по художественно-эстетическому, речевому развитию детей

(музыка, рисование, чтение художественной литературы)

для детей разновозрастных групп детского сада.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень золотая в произведениях искусства“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие обеспечивает становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: Формирование творческой активности в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой. Задачи: Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования, Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческую активность (развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, расширять кругозор. Уметь устанавливать причинно-следственные связи путем экспериментирования. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений). Воспитывать любовь к родной природе, искусству. Предварительная работа: Постановка проблемных вопросов, цели занятия, прослушивание различных поэтических (чтение рассказов и стихов русских поэтов и писателей о природе, знакомство с приметами осени - И. А. Бунин, А. С. Пушкин, А. К. Толстой) и музыкальных произведений (аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь», рассматривание картин (репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»). Волшебное рисование.

Сегодня вы узнаете про очень простую и «Волшебную» технику рисования, которая вызывает у детей непередаваемое чувство восторга. Рисунки появляются каким-то таинственным образом за считанные секунды. Это просто чудо! Подготовка к «волшебным появлениям» занимает буквально несколько минут. Нам потребуется бумага для рисования (альбом, восковые мелки или обычная восковая свеча (либо парафиновая, краски (акварель, кисточки (желательно из шерсти белок № 12-16, либо колонковые, вода. Предварительно рассмотрев картину (репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», прослушав музыкальное поэтическое произведение (аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь», обобщающий рассказ педагога, ответив на вопросы беседы, приступаем к самому процессу. Рисуем восковыми мелками или свечой на бумаге различные рисунки (впечатления о «Золотой осени»- деревья, кустики, листики, реку). Затем начинаем закрашивать фон (лист бумаги с невидимыми рисунками) экспериментируя с цветом, фантазия детей безгранична, происходит волшебство. Мы с вами сегодня говорили о том, как передали в своём творчестве образ осени композитор Петр Ильич Чайковский, художник Исаак Ильич Левитан. И узнали, что музыка может сочетаться с картинами, разве это не «Волшебство?». Друзья! Я уверена, что никого из вас не оставит равнодушным зарождающаяся любовь к прекрасному! И это прекрасное чувство останется с вами навсегда.

Подготовила воспитатель: Котелевская Т. А.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект музыкального занятия «Осень в произведениях композиторов» Тема занятия: «Осень в произведениях композиторов» Цель:Учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов одинаковые по названиваям.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая»Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» 2 младшая группа воспитателя Носовой Оксаны Владимировны Цель: Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение работать в коллективе.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину,.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» Воспитатель: Ну-ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся И друг друга улыбнёмся!» Вы любите отгадывать.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень золотая в произведениях искусства»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 23:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД