Юлия Серова
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Kонспект интегрированного занятия по теме : «Чудо- овощи и фрукты»
Цели:
1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где растут,какие на вкус бывают)
2. продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
3. Расширять кругозор детей о способах хранения овощей и фруктов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Учить классифицировать фрукты и овощи по определённым признакам.
5. развивать мелкую моторику по средствам художественного творчества (аппликация «Консервируем фрукты и овощи»
Материалы:
корзинка с осенними листьями, панно с изображением деревьев и грядки, изображения и игрушки овощей и фруктов,две корзинки одинаковых размеров,наглядные пособия, настоящие фрукты и овощи для дегустации,игрушка заяц.
Оборудование:
Клеенка,салфетка,кисточка для клея, клей ПВА, плоскостная заготовка из бумаги в форме банки,нарезанные фигуры (овал-огурец,круг-помидор,образец.
Предварительная работа:обследование (муляжей) фруктов и овощей,чтение и разгадывание загадок,беседа о способах хранения плодов.
Ход работы.
(дети сидят на стульчиках воспитатель читает стих)
Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите какие цвета!
Отгадать загадку просим,
кто художник этот?
Дети: Осень!
В:Правильно,детки. (кто-то стучится в дверь,появляется зайчик в лапках у него коробка. В коробке лежат листья,муляжи фруктов и овощей вперемешку).
З:Здравствуйте ребята!А я к вам в гости пришёл за помощью. Мы с ежиком решили собрать урожай и так устали, что выбились из сил. Помогите ребята разложить урожай в две корзинки. Одну корзинку я отнесу ежу, а вторую оставлю себе. (воспитатель достает содержимое из коробки,выкладывает на стол,дети рассматривают)
В: Детки,давайте поможем зайке?как мы разложим эти плоды?Что положим в первую корзинку, что во-вторую (ответы детей)
В:Молодцы какие! Все правильно разложили:в одну корзинку положили фрукты,а в другую -овощи.
В:Зайка,а где ты собрал свой урожай?
З: Это я у бабы Маши в деревне был,там у нее есть сад и огород, где много чего растет. (воспитатель вешает панно с деревьями и грядкой на доску).
В:Посмотрите,ребята. Что это такое (деревья и грядка)
В:А что растет на дереве? (фрукты) А если на дереве растут яблоки. Как называется такое дерево (яблоня,яблочное).А если растут груши (грушевое)
В:А тогда где растут овощи (в огороде,на грядках)
В:А давайте и мы с вами пойдем собирать урожай (дети по очереди срывают плоды с деревьев и овощи с грядок на панно).
В: какой хороший урожай мы с вами собрали. Правда зайка?
З: Молодцы ребята. Спасибо что вы мне помогли разложить урожай,как жаль,но мне пора идти,меня уже ежик заждался. До свидания ребята!
Дети: До свидания зайка!
В:Детки,зайка убежал, но он нам оставил гостинцы. Пойдемте скорее попробуем!
Проводится игра «угадай что ты съел на вкус»
Описание: Перед ребенком стоит тарелочка с нарезанными фруктами (яблоко,апельсин,груша)и овощами (морковка,капуста,огурец).Ребенку завязывают глаза и дают пробовать что то одно из перечисленного,он должен отгадать что съел.
В:Вот видите какие вкусные бывают овощи и фрукты!
В:А кто знает как можно сохранить урожай до следующей осени?Что можно сделать с овощами?А с фруктами (засушить,засолить,компоты сварить,варенье и т. д.)
В: Так вот,чтобы наши огурчики и помидорчики хранились долго,давайте мы с вами их замаринуем в банки и всю зиму будем лакомится таким замечательным соленьем.
Но перед работой,давайте вспомним, как мы с вами делали салат.
(проводится физминутка)
Мы капусту рубим,рубим
Мы капусту жмём,жмём.
Мы морковку чистим,чистим,
Мы морковку трем,трем.
Соли чуточку добавим
и все в банки закатаем.
Проводит аппликация по теме: «Консервируем овощи»(работа проводится по образцу и под руководством воспитателя)
Итог:
В: Какие вы молодцы ребятки. Хорошие соленья у вас получились. А давайте мы по почте отправим зайке и ежику такие гостинцы. Они будут очень рады (проводится положительный анализ работ, подводятся итоги совместной деятельности, поощрение детей со стороны воспитателя)
составил конспект Воспитатель :Серова Юлия Игоревна МБДОУ№11 г. Кемерово 2016г.