Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

Фамилия, имя педагога: Садретдинова А. М.

Должность: воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возрастная группа: младшая группа.

Форма: интегрированное занятие.

Тема: «Космическое путешествие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знание о космосе;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять знание счета в пределах 5.

- формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

-пользоваться словами «космонавт», «ракета»

Развивающие:

- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

- развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;

- развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;

- развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Используемые методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент –Лунтик

Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.

Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)

Практические:дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»

Оборудование:

демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.

раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка

Предполагаемый результат:

- знание о космосе;

- знание геометрических фигур;

- знание основных цветов;

- знание счета до 5;

- определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;

Длительность занятия –15 -20 минут.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)

Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)

1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)

Детей встречает инопланетянин (изображение).

Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?

Загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!

2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)

Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)

Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.

3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)

Дидактическая игра: «Собери звезды»

Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)

Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)

Итог

Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Рисование с элементами аппликации "Комическое путешествие" Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект занятия «Космическое путешествие» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект тематического занятия к Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Космическое путешествие» Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД