Галина Лунина
Конспект интегрированного занятия «Грязнулька» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Грязнулька» с детьми 3-4 лет (с применением здоровьесберегающих технологий) Подготовила и провела воспитатель Г. Н. Лунина
Цель: формировать у детей представление о чистоте, здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Образовательные: поддерживать познавательную активность, формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грязнулька“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, двигательную активность, координацию движений
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Материал и оборудование: экран, ноутбук, «чудесный мешочек», аудиозапись
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
Слышется плачь. Заходит Грязнулька.
Воспитатель: здравствуй, Грязнулька! Почему ты плачешь?
Грязнулька : со мной никто не играет! Все от меня убегают! Носки и те хотели убежать. Еле их поймала! (плачет)
Воспитатель: не плачь, Грязнулька! С тобой не хотят играть, потому что у тебя руки очень грязные и лицо чумазое! Но это легко исправить! Ребята, вы готовы помочь?
Дети отвечают: да, поможем!
Пальчиковая игра «Вы готовы?»
Воспитатель:
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек! В нем лежит то, что нам понадобится! Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, отгадывать!
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
Грязнулька : для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Грязнулька : для чего нам нужно полотенце?
Дети: чтобы насухо вытирать руки и лицо.
3. Она стоит в стакане в ванной
И чистит зубы очень чётко.
И помогает как ни странно. Зовут её…. (Зубная щётка)
Грязнулька : для чего нужна зубная щетка?
Дети: чтобы чистить зубы.
4. С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня… (Расчёска)
Грязнулька : зачем мне она?
Ответы детей: расчесывать волосы.
Воспитатель: что нам для чистоты ещё надо?
Дети: вода!
Воспитатель: как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что грязнуль среди вас нет. Все красивые, причёсанные, чистые - приятно посмотреть.
Грязнулька : все, я побежала умываться!
Грязнулька уходит.
Подвижная игра +аудиозапись «Умываемся», муз. и сл. Е Железнова
Воспитатель: а сейчас внимание на экран!
Мультиклип «Про умывание» из мультфильма «Маша и Медведь»
Заходит Грязнулька. Чистая, причесанная.
Воспитатель: вот теперь тебя мы любим! И с удовольствием с тобой поиграем! Дети, а вы знаете, где живёт вода?
Ответы детей: в реке, в озере, ручье.
Подвижная игра + аудиузапись «Ручеек», авт. не известен
Воспитатель : Грязнулька, запомните мои советы
1-ый совет:
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
Чистите зубы.
2-ой совет:
Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет:
Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.
Грязнулька : дети, спасибо, что научили меня умываться, поиграли со мной, но мне нужно возвращаться домой. Я приготовила вам сюрприз (показывает корзину с угощением).
Воспитатель: спасибо, а мы помоем дважды руки с мылом и попробуем угощение!