МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Из колоска в оладушек. Хлеб» (8 фото)

Ольга Горохова
Конспект интегрированного занятия «Из колоска в оладушек. Хлеб»

Из колоска в оладушек. Хлеб

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлебобулочные изделия.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.

2. Развивать умение организовывать и получать результаты.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Развивать связную речь.

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социализация»:

1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Из колоска в оладушек, Хлеб“» размещена в разделах

2. Добиваться правильного результата.

Программное содержание:

• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.

• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

Колосья зерновых культур – рожь и пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, иллюстрации посев и уборка хлебных культур «Как наши предки выращивали хлеб», игрушечные: плитка, сковородка

Ход занятия:

Ребята, у меня для вас есть одно необычное стихотворенье, я хотела бы, чтобы вы его внимательно послушали и сказали про что оно:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

У меня есть еще загадки:

В сковородке из теста растут,

Разбухают на масляной глади,

А потом в них сметану кладут,

С нею вкусные очень –. (оладьи)

Правильно,оладьи! У меня есть еще загадки:

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Молодцы! А вы знаете какими словами можно объединить всю эту вкусную еду (хлебобулочные изделия)

Я вам сейчас расскажу как как же и из чего они получаются.

Люди выращивают хлеб на полях. Но растут там не булочки и батоны, а растения — рожь и пшеница. Они имеют длинные стебли, на которых находятся колоски с зернами. Из этих зерен и делают хлеб. Но прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.

Сначала зернышки сажают в землю — поздней осенью или ранней весной. К концу лета пшеница и рожь вырастают и созревают. В каждом колоске находится несколько десятков зернышек. Эти зернышки собирают в полях специальные машины — комбайны. Затем зерно размалывают на мельницах и готовую муку отправляют на хлебозаводы. Там из муки делают тесто и запекают его в печах. Так получается вкусный и ароматный хлеб, который мы так любим и другие хлебобулочные изделия. Давайте нарисуем с вами пшеничное поле. .Рассмотрите внимательно колосок. как плотно зерна прилегают друг к другу.

Теперь берем толстую кисть водой и немного голубой краской рисуем небо, до середины листа, ниже-желтой. Тонкой кистью рисуем несколько колосков.

Конспект интегрированного занятия «Из колоска в оладушек. Хлеб»
Фото «Из колоска в оладушек. Хлеб»

Физминутка:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем, Караваем угощаем.

А теперь я вам предлагаю самим поучаствовать в изготовление оладий и угостить наших кукол.

Дети рассматривают, обсуждают макет как получается хлеб.

Конспект интегрированного занятия - фото

Берут муку

Фото №1 Из колоска в оладушек

Затем из муки замешивают тесто,лепят оладушки и угощают кукол.

Фото №2 Хлеб Цель Познакомить детей со злаковыми культурами из которых выпекают Фото №3 Все о хлебе для детей хлебобулочные изделия Фото №4 Задачи Образовательная область Познание

итог занятия: Что понравилось вам сегодня на занятии? Что нового узнали? Как можно назвать хлеб, булки, пироги? Из чего делают эти изделия? Из чего сделана мука? Все молоды! Обязательно поделитесь с тем,что вы узнали со своими родителями.

Фото №5 Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб»Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб» Цель: закрепление знаний детей о процессе производства хлеба с использованием электромеханического устройства хлебопечь. Задачи: Обучающие:.

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Из колоска в оладушек. Хлеб»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД