Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»

Ольга Костырина
Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»

Конспект интегрированного занятия

«Изображение весны в русской поэзии»

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «поэзия», «творчество».

Развивающие:

Учить видеть и понимать особенности стиля поэта, откликаться на красоту произведений. Учить анализировать, сопоставлять, размышлять.

Развивать умение улавливать настроение произведения. Развивать речевую активность, выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и искусству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изображение весны в русской поэзии“» размещена в разделах

Формировать собственное отношение к произведениям.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература, музыка.

Материал:

Весенние веточки, фонограмма. Тонированные листы, акварель, кисточки для рисования, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек.

Ход НОД

Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова

Воспитатель читает стихотворение:

Шумят леса тенистые,

Пенистые, душистые,

Свои оковы льдистые

Разрушила волна.

Пришла она желанная,

Пришла благоуханная,

Из света сотканная

Волшебница – весна!

И звезды блещут взорами,

Мигая в небе хорами,

Над синими озерами,

Как слезы божества.

Повсюду пробуждение

Любовь и вдохновение,

Задумчивое пение

Повсюду блеск и шум.

- О каком времени года рассказывает в своем стихотворении К. М. Фофанов?

- Как описывает весну поэт? (Пришла она, желанная. Пришла благоуханная.

Из света сотканная. Волшебница-Весна)

- Что произошло в природе с приходом весны? (Зашумели леса. Оковы льдистые разрушила волна. Заблистали звезды. Все пробуждается. Все блестит, шумит и поет.

- Назовите выражения, используемые поэтом, характеризующие саму природу и ее явления? (Пенистые, душистые леса. Оковы льдистые. Весна желанная, благоуханная. Из света сотканная. Звезды – слезы божества. Задумчивое пение природы.)

В своем стихотворении поэт говорит о том. что с приходом весны очень изменилась природа. А почему это произошло? (Пришла весна)

Действительно, так преобразить уставшую, замерзшую природу мог только волшебник. А теперь послушайте другое стихотворение о весне, которое написал А. А. Фет

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод.

Этот крик и вереницы.

Эти стаи, эти птицы.

Этот говор вод.

Эти ивы и березы

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эта мгла и речки мели

Эта дробь и эти трели,

Это все – весна!

Мы услышали два стихотворения о весне. Эти стихотворения имеют много общего, но в то же время они различаются.

- Что объединяет эти два стихотворения? (Они о весне. Оба поэта восхваляли весну. Они светлые, добрые, радостные. В них описывается природа.)

- Чем различаются эти стихотворения? (Первое – о ранней весне, второе – о поздней. Первое – более сказочное, волшебное, изящное. Второе – широкое, свободное.)

А причина такого различия в особенностях стиля поэтов. Фофанов использует много характеристик и сравнений, красивые слова. А Фет как бы перечисляет явления природы и признаки весны. Особенную широту стихотворения Фет получает, используя повторы и акценты: «эта, это, эти.»

Но несмотря на разность стилей мы можем сказать совершенно точно: оба поэта с большой любовью рассказывают о своей весне.

- Вы любите весну?

- Назовите признаки весны?

- Что вам больше всего нравится в весне?

Музыкально – хореографическая минутка

«Пришла Весна»

Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова

Дети с весенними палочками выполняют танцевальные движения

II. Рисование «Моя весна»

Воспитатель:

- Чьи стихи мы анализировали?

- О каком времени года они?

- Какие признаки весны описываются в них?

- Одинаковые или разные эти стихотворения?

- Что общего? Какие различия?

- Какое стихотворение вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Фотоальбом для весны» Тюрина Анна Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14» г. Оренбург Оренбургской области Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны» Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам. Развивать фонематический слух и связную речь, логическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Художественное изображение геометрических фигур» Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД