Ольга Милаева
Конспект коммуникативной деятельности с приемами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие снежинки»
Цель : Активизировать словарь детей словами определениями, Продолжать учить употреблять глаголы с приставками. Продолжать учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать творческое воображение, учить решать проблемные задачи путем использования методов Триз и Ртв. Развивать выразительность речи.
Дети в группе стоят на ковриках массажных.
Артикуляционная гимнастика «Разбудим язычок»
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности с приемами ТРИЗ и РТВ в средней группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ребята давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года (ответы детей) Почему вы так решили? Посмотрите какая снежинка сегодня прилетела мне на ладошку,когда я шла в детский сад, но мне кажется она загрустила, а знаете почему? (ответы детей)
Ей кто то сказал что зима это плохо, а она так не считает. А как вы думаете зима это хорошо или плохо? (ответы детей). Вот сегодня мы с вами вместе и найдем ответ на это вопрос? Зимой бывает много снега – правда? Ребята а снег какой? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (для игры начальное слово снег. взять для игры массажный мячик. Мячик передают друг другу и отвечают на вопросы.
Снег какой (белый, пушистый, холодный)Что еще бывает холодным? (мороженое,вода, руки)
Руки какие бывают (мягкие, нежные, ласковые)Кто или что бывает ласковое? (мама, сердце, солнце) Солнце какое (Жаркое, доброе,веселое, полезное.) Снег бывает полезен? Да! Когда человек его растопит получится вода,снег укрывает траву, посевы на полях зимой чтобы они не вымерзли. Значит снег зимой это хорошо.
А теперь я предлагаю отправиться в путешествие к одним замечательным Волшебникам. По массажным дорожкам провести детей к окну на стульчики перед детьми мольберт где располагается схематическое изображение волшебника времени)
Я хочу познакомить вас с Волшебником времени он поможет нам перенестись в будущее и в прошлое. А кто мне скажет что такое будущее (ответы детей) И что такое прошлое? (ответы детей) Посмотрите ребята на нашу снежинку она вместе с нами будет путешествовать. Мы переносимся в прошлое Раз два три покружись и в прошлом очутись – дети поворачиваются и открывают глаза
– Скажите что было со снежинкой когда она еще не опустилась к нам на окошко и не прилетела к нам в гости? (Выслушиваются и принимаются все варианты ответов детей) Да возможно она была капелькой и когда пришла зима превратилась в снежинку, а затем опустилась с облака мне на ладошку.
А теперь с помощью Волшебника времени перенесёмся в будущее – Раз два три в будущем очутись! –Что будет со снежинкой когда она уже опустится на ладошку или на сугроб (ответы детей) .
По дорожки здоровья провести детей. (к столам.) Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с облака»
Я предлагаю вам поиграть со снежинкой для того чтобы она перестала грустить. Снежинка с облака что сделала? (слетела) К нам на окошко что сделала? (прилетела) Сугроб она что сделала? (перелетела) А если открыть окно что снежинка сделала бы (залетела) И от нас на свой сугроб что сделала? (улетела)
Зима это хорошо, а когда зима плохо (Ответы детей) Да когда мороз и нельзя гулять. А еще зимой можно простыть и заболеть. Мы с вами любим зиму мы любим гулять, играть в снежки, кататься на горке, на коньках и лыжах. А еще зимой встречаем самый любимый праздник Новый год.
Молодцы ребята а теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику, которую мы с вами сочинили и нам поможет снег.
Мы лепили ком,ком (дети показывают как они лепят из снега) смастерили дом, дом (показывают квадратную форму дома) Дверь прямоугольная (показывают прямоугольную форму двери) .Крыша треугольная (показывают форму треугольника)Круглое окошко (показывают круглую форму) А в окошке кошка!Молодцы ребята. (По массажным дорожкам пройти на коврик к начальному положению)
А теперь ответить вас прошу Зима это хорошо? Почему? (ответы детей) .Зима это плохо? Почему? (ответы детей) Вот мы с вами и решили Что зима это хорошо и плохо. Посмотрите наша снежинка перестала грустить вы ей помогли, спасибо ребята.
Включить музыку. Я предлагаю вам нарисовать снежинку с которой мы сегодня путешествовали. Дети рисуют за столами красками. (свободная деятельность)