Лучший педагог года

Конспект коммуникативной деятельности с приемами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Путешествие снежинки»

Ольга Милаева
Конспект коммуникативной деятельности с приемами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Путешествие снежинки»

«Путешествие снежинки»

Цель : Активизировать словарь детей словами определениями, Продолжать учить употреблять глаголы с приставками. Продолжать учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать творческое воображение, учить решать проблемные задачи путем использования методов Триз и Ртв. Развивать выразительность речи.

Дети в группе стоят на ковриках массажных.

Артикуляционная гимнастика «Разбудим язычок»

Публикация «Конспект коммуникативной деятельности с приемами ТРИЗ и РТВ в средней группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Ребята давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года (ответы детей) Почему вы так решили? Посмотрите какая снежинка сегодня прилетела мне на ладошку,когда я шла в детский сад, но мне кажется она загрустила, а знаете почему? (ответы детей)

Ей кто то сказал что зима это плохо, а она так не считает. А как вы думаете зима это хорошо или плохо? (ответы детей). Вот сегодня мы с вами вместе и найдем ответ на это вопрос? Зимой бывает много снега – правда? Ребята а снег какой? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (для игры начальное слово снег. взять для игры массажный мячик. Мячик передают друг другу и отвечают на вопросы.

Снег какой (белый, пушистый, холодный)Что еще бывает холодным? (мороженое,вода, руки)

Руки какие бывают (мягкие, нежные, ласковые)Кто или что бывает ласковое? (мама, сердце, солнце) Солнце какое (Жаркое, доброе,веселое, полезное.) Снег бывает полезен? Да! Когда человек его растопит получится вода,снег укрывает траву, посевы на полях зимой чтобы они не вымерзли. Значит снег зимой это хорошо.

А теперь я предлагаю отправиться в путешествие к одним замечательным Волшебникам. По массажным дорожкам провести детей к окну на стульчики перед детьми мольберт где располагается схематическое изображение волшебника времени)

Я хочу познакомить вас с Волшебником времени он поможет нам перенестись в будущее и в прошлое. А кто мне скажет что такое будущее (ответы детей) И что такое прошлое? (ответы детей) Посмотрите ребята на нашу снежинку она вместе с нами будет путешествовать. Мы переносимся в прошлое Раз два три покружись и в прошлом очутись – дети поворачиваются и открывают глаза

– Скажите что было со снежинкой когда она еще не опустилась к нам на окошко и не прилетела к нам в гости? (Выслушиваются и принимаются все варианты ответов детей) Да возможно она была капелькой и когда пришла зима превратилась в снежинку, а затем опустилась с облака мне на ладошку.

А теперь с помощью Волшебника времени перенесёмся в будущее – Раз два три в будущем очутись! –Что будет со снежинкой когда она уже опустится на ладошку или на сугроб (ответы детей) .

По дорожки здоровья провести детей. (к столам.) Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с облака»

Я предлагаю вам поиграть со снежинкой для того чтобы она перестала грустить. Снежинка с облака что сделала? (слетела) К нам на окошко что сделала? (прилетела) Сугроб она что сделала? (перелетела) А если открыть окно что снежинка сделала бы (залетела) И от нас на свой сугроб что сделала? (улетела)

Зима это хорошо, а когда зима плохо (Ответы детей) Да когда мороз и нельзя гулять. А еще зимой можно простыть и заболеть. Мы с вами любим зиму мы любим гулять, играть в снежки, кататься на горке, на коньках и лыжах. А еще зимой встречаем самый любимый праздник Новый год.

Молодцы ребята а теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику, которую мы с вами сочинили и нам поможет снег.

Мы лепили ком,ком (дети показывают как они лепят из снега) смастерили дом, дом (показывают квадратную форму дома) Дверь прямоугольная (показывают прямоугольную форму двери) .Крыша треугольная (показывают форму треугольника)Круглое окошко (показывают круглую форму) А в окошке кошка!Молодцы ребята. (По массажным дорожкам пройти на коврик к начальному положению)

А теперь ответить вас прошу Зима это хорошо? Почему? (ответы детей) .Зима это плохо? Почему? (ответы детей) Вот мы с вами и решили Что зима это хорошо и плохо. Посмотрите наша снежинка перестала грустить вы ей помогли, спасибо ребята.

Включить музыку. Я предлагаю вам нарисовать снежинку с которой мы сегодня путешествовали. Дети рисуют за столами красками. (свободная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности с приемами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД