МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Красота осенней природы» для детей старшей группы

Люция Савельева
Конспект интегрированного занятия «Красота осенней природы» для детей старшей группы

Конспект открытого итогового интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Красота осенней природы».

Тип образовательной деятельности: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Красота осенней природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы на примере живописи, музыки; развитие художественного творчества средствами дизайн - деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе по средствам живописи, музыки и дизайн-деятельности; продолжать знакомить с техникой пластилинографии.

Развивающие задачи: развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, декорировать работу; развивать композиционные навыки, мелкую моторику; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться прекрасным, интерес к дизайн – деятельности.

Материал и оборудование: Осенние листья со схемами «Признаки осени», Осенние пейзажи, репродукция картины Левитана «Золотая осень», слайды с репродукциями картин Горбунова П. Т. «Осенний мотив» и Белкова Ю. С. «Рябинка»; дары осени (осенние листья, плоды рябины, желуди, шишки, фильм Чайковский «Октябрь», мяч, картина с фоном (пластилинография, пластилин, стеки, салфетки.

Ход:

Педагог: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.

Коммуникативная игра «Улыбнись другу»

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дети: Это время года называется – осень.

Педагог: Я предлагаю вам отправиться на поиски примет осени. (Дети вместе с педагогом подходят к столу, где находятся осенние картинки, осенние листья…. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых. Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Перед вами дары осени (осенние листья, желуди, ветки, ягоды рябины). Как можно использовать этот материал? Что можно из него сделать?

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя).

Какой месяц обозначает начало осени?. (Сентябрь)

— Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

— Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)

— Ноябрь – это последний месяц осени, поздняя осень.

Мы с вами учили стихи об осени, кто хочет рассказать?

(Дети рассказывают стих-е А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»)

Педагог: Но про осень писали не только поэты, но и художники. Кто из вас знает, где можно увидеть картины? Я вам предлагаю отправиться в картинную галерею. Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж) Знакома ли вам данная картина? Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её : «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Педагог: В нашей республике тоже есть художники, которые писали пейзажи и отображали в них красоту осенней природы марийского края. Давайте посмотрим на картины марийских художников Горбунова П. Т. «Осенний мотив» и Белкова Ю. С. «Рябинка» (картины – слайды). Какие цвета преобладают на картинах художников? Какой период осени отобразили в своих картинах художники? (середину осени – золотую осень).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: А вы знаете, что характер и приметы осени можно передать с помощью музыки. Я предлагаю вам отправиться в музыкальную гостиную. Известный композитор П. И. Чайковский написал произведение «Октябрь». Я предлагаю вам послушать музыку и определить, какие приметы осени передал в музыке автор. Какие приметы осени вы услышали в музыке? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Осень»

А теперь мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Посмотрите, у нас есть картина, но на ней нет признаков осени. Хотите ли вы стать художниками и изобразить приметы осени на картине? Я предлагаю вам интересный способ рисования - пластилином. Каждый из вас выберет осенний признак и изобразит его на картине. После окончания работы анализируем, все ли признаки осени мы изобразили и решаем, куда поместить нашу картину и как её использовать.

Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад №14"Петушок"

Савельева Л. Р.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Красота осенней природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 21:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД