Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы

Юлия Бойко
Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 общеразвивающего вида»

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

Тема : «Лесные жители»

Составил воспитатель :

Бойко Ю. П

Цель:

-дать представление об особенностях жизни диких животных весной

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить внимательно слушать, наблюдать

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесные жители“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- учить выделять наиболее яркие особенности животных

Развивающие задачи:

-развивать память, мышление, внимание

-развитие диалогической речи

-закрепить понятие о лесных жителях

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость

-воспитывать заботливое отношение к животным

- воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности

Активизация словаря:

-лесные жители, дупло, шубка

-беленький, серенький, колючий, рыжая, пушистый

Методические приё мы:

- игровая мотивация

-наглядный

-словесный

Инструментарий:

- игрушка ёжик

-ёлочки

- мольберт

- картина «Лесная опушка», картинки животных

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о весне, о животных

- загадывание загадок

- прослушивание аудиозаписи с голосами птиц

- рассматривание фотографий, иллюстраций о весне

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных

- рассматривание иллюстраций перелетных птиц;

- просмотр видеороликов «Весна в лесу»

Сюжетная линия:

-идём в лес, в гости к лесным жителям….

Технические средства:

-магнитофон, аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам»

-проектор, флэшка

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные послушные.

Доброе утро. Вы проснулись?

Дети: Да

Воспитатель :Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им подарим свои улыбки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте друг за другом, чтобы не сбиться с тропинки.

(Дети вместе с воспитателем шагают по «тропинке» под музыку «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. (слайд 1, лесная опушка)

Послушайте, как здесь тихо. Лесные жители не любят, когда в лесу шумят. Поэтому сейчас тихонечко сядем на пенёчки (стульчики). Посмотрите, какая красивая ёлочка. Ой, кто это за ёлочкой прячется?

Из-за ёлки на опушке,

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался скок-скок-скок

Серый маленький зверёк.

Воспитатель: А что это за зверёк?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый.

( слайд 2: появляется зайчик)

Дети: Серого.

Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. А кто знает, почему зайчик зимой был беленький, а весной стал серенький?

Ответы детей….

Воспитатель: Вы знаете, ребята, зайка такой трусишка, он всех боится, а зимой его белая, как снег шубка ему помогала прятаться. Весной снег растаял и зайчик,чтобы прятаться, переоделся в серую шубку. А вы знаете, кого боится зайчик?

Дети: Волка и лисы.

Воспитатель :Да, ребятки, верно ( слайд 3: появляется волк и лиса)

Посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, с большим, пушистым хвостом.

Воспитатель: Правильно, а волк какой?

Дети: Серый, злой, с большими, острыми зубами.

Воспитатель: Правильно, ребята, заяц боится волка и лисы.

Давайте мы с вами поиграем с зайкой.

(Дети встают в кружок, воспитатель в центре)

«Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Дети садятся на свои «пенёчки-стульчики)

Воспитатель: Ой, ребятки, тише тут под ёлкой кто-то есть.

А зверёк тот весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Зверь он добрый, а не злой.

А вы знаете кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Мы с вами знаем, что у ёжика есть иголки, значит он какой?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ёжик зимой спал в своём уютном домике. А весной он проснулся. Посмотрите, как он свернулся клубочком и греется на весеннем солнышке. Он похож на наши массажные мячики. (слайд 4, появляется ёжик). А у меня есть мешочек, хотите посмотреть, что там?

Дети: Да.

(Воспитатель достаёт из мешка массажные мячики и раздаёт их детям)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Только играть мы будем тихонечко, чтобы не напугать лесных жителей.

Упражнение с массажными мячами «Ёжик»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с упражнением.

Посмотрите,ребята, что я нашла под елкой. Смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызенных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? (Воспитатель показывает детям шишки, скорлупки). Вот загадка про неё.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. (5 слайд, белка возле дупла) Как называется домик у белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А вы помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны!

Дети: Серую меняет на рыжую.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с белками?

Дети: Да.

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок (прыгаем вправо, влево)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Понравилось вам играть на лесной полянке?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать в детский сад.

(Дети встают друг за другом,и под музыку шагают к своим стульчикам. Садятся).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Устали? Давайте посидим, отдохнём и вспомним, куда мы сегодня ходили?

Ответы детей.

Воспитатель: А кого мы в лесу встретили?

Ответы детей.

Воспитатель : А кто весной поменял шубки?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого из лесных жителей, боится зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Я вам приготовила сюрприз. У меня есть картина «Лесная опушка», но на ней не хватает лесных жителей. Давайте с вами приклеим на картину тех животных, которых мы встретили сегодня в лесу. (На мольберте прикреплена картина, дети берут готовые картинки животных (белка, зайчик, волк, лиса, ёжик) и приклеивают их).

Воспитатель: Спасибо, ребята, очень красиво получилось.

Вставайте в кружок.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные

Будем вместе мы играть,

И друг другу помогать.

(Воспитатель и дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД