МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки»

Алена Степанова
Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки»

Конспект интегрированного занятия

«Мои любимые сказки»

(из цикла занятий «Союз музыки, живописи, поэзии»).

Цель: развивать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.

Задачи:

• учить слышать и различать характер музыкального произведения; средства музыкальной выразительности, создающие образ.

• учить детей самостоятельно проявлять творчество в живописи.

Музыкальный ряд:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

• А. И. Хачатурян «Вечерняя сказка»

• П. И. Чайковский «Баба Яга» (из цикла пьес «Детского альбома»).

• В. Я. Шаинский - песня «Сказки»

Литературный ряд:

• К. Ибряев «Сказки» («Будем с музыкой дружить»)

«Черный бархат ночи»

• Русский народный фольклор «Сказка, сказка, прибаутка»

Зрительный ряд:

Иллюстрации к сказкам :

• Худ. Филатов «Маша и медведь», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

• Худ. Соколов «Три медведя»

• Худ. Воробьев «Курочка Ряба», «Колобок»

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка. Дети входят в библиотеку, рассматривают иллюстрации к сказкам.

Муз. рук: Рассматривая репродукцию картин, ребята, вы, конечно, уже догадались, что сегодня наше занятие посвящено сказкам.

Сказка – сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька звучала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал-

Под конец не задремал.

- Ребята, кто из вас любит сказки? (ответы детей)

Муз. рук: И я люблю сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Писатели сочиняют сказки для людей, поэты посвящают сказкам стихи, художники рисуют героев сказок на своих полотнах, а музыканты пишут музыку к сказкам (дети сели).

Все дети любят слушать сказки, особенно перед сном. Сейчас мы вновь послушаем музыку Арама Ильича Хачатуряна «Вечерняя сказка».

Черный бархат ночи

Звездами украшен.

Месяц в небе замер

Неизменным стражем.

Сладкой тишиною

Все вокруг объято,

Сказки будут сниться

Вам всю ночь, ребята.

-Вы знаете много сказок и любите их. Эту сказку расскажет вам музыка. Послушайте и определите настроение музыки (ответы детей).

Муз. рук. :Музыка спокойная, добрая, немного грустная, а в средней части – сердитая. В сказках всегда добро встречается со злом. Вот и в этом музыкальном произведении происходит эта встреча. Как вы думаете, дети, что победило в этой сказке – добро или зло? Как вы догадались? ( Три части музыки: 1- добро, 2 – зло, 3 – добро).

- Кого из сказочных героев в сказках вы любите больше всех? (ответы детей).

- Мне тоже в русских сказках нравится Баба Яга. В одних сказках она злая и коварная, но встречается Баба Яга и добрая, и лукавая, хитрая и смешливая…

- Сейчас вы послушаете музыку П. И. Чайковского из «Детского альбома», которая так и называется «Баба Яга».

Звенят колокольцами песни – сказки

Таинственные мелодии.

Какие созвучия, какие краски-

Совсем небывалые.

Вроде бы, травой они шуршат под ногою,

Звездой они в озерах качаются.

То, вдруг, обернутся Бабой Ягой.

П. И. Чайковский «Баба Яга».

Муз. рук: Кто из вас может рассказать о настроении музыкального произведения?

- Музыка звучит остро, таинственно, настороженно. Создается впечатление, что Баба Яга что-то ищет, но постепенно колючая, отрывистая музыка звучит все тише, тише, будто Баба Яга убежала далеко, далеко.

- Сказки – это мир фантазий человека. Сказки могут приносить людям радость и смех, хорошее настроение. Когда я была маленькой, я с удовольствием слушала сказку «Колобок». Эту сказку знают все дети и взрослые.

- Кто из вас может назвать героев этой сказки? (ответы детей).

- Сейчас мы инсценируем зту сказку (раздать шапочки выбранным артистам).

Раз, два, три – сказка оживи!

Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель: Путешествия по сказкам помогают совершать не только поэзия и музыка, но и живопись. В детстве, когда вы не умели читать, вы рассматривали иллюстрации к сказкам и пытались их понять, вглядываясь в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять их характеры – добрые они или злые, хитрые или простодушные. Смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации помогали открывать волшебный мир сказок, пройти через все приключения, стать одним из ее героев. И сегодня на занятии мы с вами будем рисовать героев своих любимых сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

- Звуки музыки и волшебные краски должны дружить между собой. Под звуки русской народной музыки вы в своих картинах должны передать характер музыки, а значит, и рисовать вы будете яркими красками: красной, желтой, синей, зеленой.

В конце занятия дети рассматривают все рисунки, узнают из каких сказок герои или сюжеты. Отмечают, как изобразили дети героев сказок.

Исполняют песню В. Шаинского «Сказки»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 06:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД