Получи документы

Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе

Виктория Киреева
Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство просвещения Российской Федерации

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла

Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности во 2 мл. группе «Б»

«Подарок для Мишки»

(разработан и проведен для педагогов ДОУ в рамках мероприятий

Публикация «Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе» размещена в разделах

к педагогическому совету «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»)

Подготовила и провела:

воспитатель Киреева В. С.

г. Орёл - ноябрь, 2021

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности : ИЗО деятельности, музыкальная деятельность, игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: ткань размер 40/80, салфетки, пластиковые тарелки с краской, строительный материал, листья красного и желтого цвета, спокойная мелодия для творческого процесса.

Предварительная работа: Беседа о подготовке лесных зверей к зиме, рассматривание иллюстраций с животными и кто где живет, чтение стихов, разгадывание загадок, занятия по рисованию штампами.

Цель НОД: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание:

образовательные:

- закрепить знание о подготовке к зиме медведя;

- учить сортировать предметы по цвету;

- закрепить знания детей о цвете (красный, желтый, синий);

- учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования «Штамп»;

развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию;

- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук;

воспитывающие:

- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяло;

- интерес к совместной продуктивной деятельности.

Ход занятия:

В группу заходят дети.

Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Приветствие-игра «Доброе утро!»

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребятки! А пока нас в группе не было, здесь кто- то ходил! Чьи же это следы? (дети рассматривают и называют зверей) – на экран выводятся изображения животных и их следов (для сравнения). (Медведя).

Загадка

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Верно! А посмотрите ребята, что-то лежит на столе. Да это же открытка, давайте мы присядем и почитаем что же там написано, присаживайтесь ребята. «Ой, ребята, это необычная открытка, а говорящая».

«Ребята! Приглашаю Вас на свой день рождения. Мишка». (ИКТ –приглашение на день рождения).

Воспитатель: Ой, ребята! Нас Мишка позвал на день рождения, но ведь на праздник надо идти с подарком, а как вы думаете, что можно подарить мишке на день рождения? А еще что? А еще?

Воспитатель: Ребята, а что медведи делают зимой? Я слышала, что зима будет очень холодная, а может мы ему подарим (воспитатель произносит медленно, что бы дети дали правильный ответ самостоятельно) одеяло. Ему очень холодно спать, ведь медведь всю зиму спит в берлоге. А у меня как раз в сундучке есть одеяло. Давайте посмотрим сундук.

Воспитатель: Только вот оно совсем не яркое. А какого оно цвета? (Белое)

Воспитатель: Подарок на день рождения должен быть ярким и красивым. А что же нам делать теперь?

Воспитатель: А давайте мы его раскрасим, нарисуем на нем узоры.

(Воспитатель достает из сундука коробочку и с огорчением смотрит в нее.)

Воспитатель: Но вот только беда красок то у нас и нет, пойдемте, поищем их.

1. Задание «Корзинки с листочками».

На полу разбросаны бумажные листья двух цветов (красного, желтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А почему же все листочки опали? Какое сейчас время года? (осень). Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. А какого цвета листочки? (красные и желтые, а давайте для листков споем песенку.

Песня «Дует, дует ветер».

1. Дует, дует ветер,

Дует задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

2. И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может мы их соберем?

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть (корзины). А давайте мы с вами соберем красные листочки в одну корзину, а желтые в другую. (Дети раскладывают листья).

Вот и получаем от осени краску (говорю в замедленном темпе… желтого и красного цвета.

2. Задание «Мост через речку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите речка. На улице уже снег ложится, приближается зима, реки покрываются льдом, но лед еще очень тонкий и можно провалиться. Как бы нам через нее перебраться? Правильно, нужно построить мост.

Воспитатель: Молодцы! справились с заданием, а какого цвета речка? (синего). Получите краску синего цвета.

Воспитатель: Ну что понравилось ребятки выполнять задания? Присаживайтесь на стульчики, немножко отдохнем. Но вот мы и нашли краски, которыми будем разрисовывать одеяло. Ребятки, а рисовать то мы сегодня будем не кисточками, а ручками, для этого мне нужно будет сделать ваши ручки волшебными.

Психогимнастика

Покажите крошки мне свои ладошки,

Вытяните крошки их ко мне вперед,

Закрывайте глазки вот, и пришел волшебству черед.

(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)

Откройте глазки, ваши ручки стали волшебные. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.

(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).

Воспитатель: Вот наши ручки готовы разукрасить одеяльце для Мишутки.

А как сейчас я вам покажу, внимательно смотрите, как я буду рисовать, наши волшебные ручки будут рисовать такими штампиками. Мы с вами украсим одеяло цветочками. У нас с вами на столе тарелки с разными штампиками. Я возьму этот штампик обмакну его в краску и прижму к поверхности одеяла, и убираю отпечатывается такой вот цветок. То же самое я сделаю с другим штампиком и цветом. Для того что бы цветы были везде, нужно перемещаться вокруг стола, не стоять на месте. А теперь я вытру ладошку салфеткой и положу ее в пустую тарелку.

Воспитатель: А теперь начинайте украшать одеяло вы – музыкальный фон (тихая музыка).

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какое одеяло у нас получилось. Какими цветами мы рисовали. Вам понравилось? Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. И мне, кажется, Мишке оно очень понравиться теперь точно Мишка уснет сладким сном и проспит до самой весны под таким красивым одеялом.

- А пойдем те мы его подарим Мишке.

- Ребятки стучатся в дверь. Выходит медведь. ИКТ

Мишка: Как же я вас рад видеть!

Воспитатель: Миша, дети поздравляют тебя с днем рождения!

Дети дарят одеяло.

Мишка: С каким хорошим подарком вы пришли.

Воспитатель: Ты рад Мишка? Понравилось оно тебе?

Воспитатель: Мишка поиграй с нами!

(Дети вместе с медведем выполняют движения и играет песня «Мишка-Мишенька»).

Мишка: Ой, ребятки кажется снег идет, мне пора ложится спать, холодно становится. Вот я укроюсь вашим теплым и красивым одеялом, согреюсь и усну сладким сном. До свидания ребятки, до весны!

Воспитатель: Ребятки вам понравилось украшать одеяло для Мишки? А какие цвета мы для этого использовали?

Воспитатель: Я думаю, что под нашим одеялом Мишке будет очень тепло зимой и ему будут сниться радужные сны.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Киреева (УИ 1050456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД