Получи документы

Конспект интегрированного занятия (ООД) Тема: «Интеллектуальная игра «Эрудиты»

Петелькова Любовь
Конспект интегрированного занятия (ООД) Тема: «Интеллектуальная игра «Эрудиты»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель; Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали.

Но этот ждали с нетерпеньем мы…

Чтоб показать умения свои.

За окном весна в разгаре,

На пороге лето.

Учебный год почти закончен,

Позади он где-то.

И за год так изменились ребятишки наши,

Очень сильно поумнели,

Повзрослели даже.

Да! Действительно, пролетел почти целый учебный год. Сколько же нового, интересного вы узнали в этот год. И теперь пора показать свои знания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (ООД) Тема: „Интеллектуальная игра „Эрудиты“» размещена в разделах

Сегодня мы поиграем в занимательную, интеллектуальную игру «ЭРУДИТЫ». Ребята,вы знаете кто такие Эрудиты? Это люди,которые много знают и умеют. Эта игра поможет принести очки своей команде.

Давайте разделимся на команды Команда красных и команда синих. .Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы и зарабатывать очки…

Перед каждым соревнованием всегда нужна сначала разминка. Вопросы для команды красных :

1. Мы видим буквы или звуки?

2. Из чего состоят слова?

3. Назовите слово ПАРК без буквы П

4. Сколько ушей у 2 ежей?

5. Сколько лап у 2 медвежат?

6. Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)

7. Назовите столицу России?

Вопросы для команды синих:

1. Мы слышим буквы или звуки?

2. Какой твердый согласный звук есть в слове ДЕРЕВО?

3. Назовите слово КОСА без звука К

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)

6. Назовите столицу Башкортостана

7. В каком селе мы живем?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо

А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Входит Незнайка и ведет с собой зверей. (дети в масках)

Ой. ой. ой! Что же делать…что делать?

Ребята, я встретил этих зверей в лесу и решил их привести к вам. Надо им помочь.

Обращается к «зверям» «Выходите же сюда. расскажите все друзья»

«Звери» выходят.

Зайчик: Мы- зверята, малыши,

Заблудились мы в глуши.

Домик свой найти не можем,

Ждем, ну кто же нам поможет?

Лисичка Мамы дали нам подсказки,

Номер дома как найти.

Надо нам решить примеры,

Чтоб скорей домой прийти.

Мишка: В детский сад мы не ходили

Цифры, числа не учили.

Как же это нам решить?

Номер дома раздобыть.

Ежик: Я свой домик не найду,

И останусь здесь…в садуууу (плачет)

Незнайка: Ежик, миленький, не плачь!

Смогут дети вам помочь.

(обращается к детям) Вы примеры им решите.

И ответы получите.

1 команда решает примеры: 4+4=8 9-2=7

2 команда решает примеры: 1+5= 6 8-3=5

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры дети подводят «зверей» к домику с соответствующим номером.

«Звери» благодарят детей и убегают.

Незнайка опять тяжело вздыхает: ОХО. ХО. ХО…Ребята, вы знаете ЗНАЙКУ? Этот Знайка строит из себя такого умного, вечно учит меня. Видите-ли, я ничего не умею, не знаю.

Подумаешь. умник нашелся!

Незнайка: Вот спасибо вам! Вы мне очень помогли, и теперь я могу идти гулять.

Ой, нет!Забыл еще про одно задание. Надеюсь и здесь вы мне поможете. Знайка дал мне карточки и сказал чтобы к его приходу я на каждой карточке нашел что здесь лишнее, а я опять честно признаюсь. не знаю как это сделать. поможете мне вновь?

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Вот спасибо вам ребята! Выручили меня! Теперь этот Знайка

не будет больше приставать ко мне. Побегу гулять!

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

В зал входит с куклой на руках Бабушка –Загадушка.

Здравствуйте, милые детушки! Я- Бабушка –Загадушка. Вот пришла к вам со своей внучкой.

Люблю сказки сказывать, загадки загадывать, да ум и смекалку у всех проверять. А вы любите сказки? А загадки? Ну тогда попробуйте отгадать мои загадки. Согласны?

Вот вам и первая загадка….

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне (Емеля)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (красная шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной (туфелька)

Молодцы! Ну раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и следующее задание будет загадочным.

Теперь вы будете давать отгадки по сказкам.

А ответы ваши будет проверять наш волшебный экран.

Сказки бывают авторские и народные.

Ответьте, как называется сказка и кто ее автор?\

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок. р. н. ск)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь р. н. ск)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка р. н)

По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению. р. н. с)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка,

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка….как она мала (Дюймовочка. Г. Х. Андерсен)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Кого то поймают, и что то попросят

Но жадность, ребята,

К добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом…

Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин)

Ну. молодцы…. ну порадовали! Настоящие эрудиты в сказочной области.

А потешки вы любите?

А колыбельные знаете?

Когда поют колыбельные?

Хотите послушать такую колыбельную?

Берет из коляски куклу и поет колыбельную, укачивая куклу…Пока звучит колыбельная Бабушка дает покачать куклу нескольким девочкам.

Ну вот и уснула моя внученька…пусть спит. Да и мне пора уже домой.

А вы такие славные и умные и дружные детки!

Спасибо вам за гостеприимство. Прощайте, да меня не забывайте!

В гости еще приглашайте.

Дети играют хоровод. «На горе –то калина»

Входит Дед Мороз (под запись звучания вюги)

Что такое? Куда я попал? Это Великий Устюг? Нет? \Село…Большеустьикинское?

Ничего не помню! Помню что провел новогодние елки, раздал подарки,вернулся в лес, прилег под елкой и уснул. Во сне почувствовал как чьи то теплые руки коснулись моего лица…и вот…проснулся здесь. Это случайно не вы шалили и прикасались к моему лицу? Нет? А кто же это мог быть? Не знаете?

Дети. Это наверное Весна!

Дед Мороз: Вы о чем? Какая весна? Сейчас январь месяц. !

Дети : Нет, уже весна,.апрель месяц.

Дед Мороз: Апрель? Не может быть!

Так уже что. давно наступила весна? Ой. ой…беда! То то я чувствую-таю потихоньку….Дети, помогите мне в лес мой зимний вернуться. не то я вас заморожу.

Хотя нет. морозить не стану. а замучаю вас разными заданиями…

Не боитесь трудностей? Сейчас проверю. Ну ка… отвечайте быстро :

Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

Весь мир кормит,а сама не ест. (Земля

Летом одето, а зимой раздето? (дерево)

Зимой спит, а летом улья ворошит (медведь)

А вы птиц хорошо знаете? А сможете по пению определить их?

(запись голосов птиц)

Ух какие вы молодцы!

А правила поведения в природе знаете? А перечислите!

(Дети перечисляют правила)

Уф…что то мне совсем жарко стало…Видно пора уходить.

Вот вам на прощанье еще одно заданье.

Вносит черный ящик.

Хочу чтобы вы отгадали что в этом ящике…Готовы?

Уши торчком, но не большие.

Хвост пушистый, но не короткий.

Сам гладкий, но не твердый,

Голос есть, но не человеческий.

Угадайте, что внутри ящика? (игрушка кошки)

Ну молодцы…ну всезнайки! Ну настоящие эрудиты!

Оказалось не я вас замучил вопросами…. а вы меня одолели. ответами.

А мне уже совсем невмоготу….а где у вас тут можно охладиться?

Ой, спасибо, побегу искать холодильник…а вам желаю успехов!

Дед Мороз убегая, теряет рукавицу.

Игра…»Передай рукавицу.

Кто то из детей поднимает рукавицу и предлагает поиграть с ней в игру «Передача рукавицы»

Звучит башкирская мелодия. В зал входит башкирская Бабушка Аниса.

Она здоровается с детьми по башкирски и говорит что ее зовут Бабушка Аниса.

Вот сейчас мне позвонила моя подруга Бабушка-Загадушка, рассказала, что она сегодня была у вас в гостях и как вы ее порадовали. Еще она сказала, что вы такие знающие, умеющие, веселые, что и мне тоже захотелось заглянуть к вам да убедиться так ли это. Вы разрешите?

Дети отвечают утвердительно.

Ребята, а вы знаете где мы живем?

Знаете ли достопримечательности родного края?

Сейчас и проверим…Задание команде красных назвать что это за здания? Задание команде синих тоже назвать эти здания.

На экране появляются под музыку курая здания

Команда красных называет.

На экране под мелодию кубыза появляются еще 2 здания.

Команда синих называет.

Молодцы! Прекрасно знаете достопримечательности Уфы.

А башкирские сказки любите? Знаете?

Назовите сказки.

А какие Башкирские праздники вы знаете?

Сабантуй –что это за праздник?

А когда бывает Сабантуй?

Воронья каша- это что за праздник?

А когда бывает Воронья каша?

А какие Башкирские игры вы знаете?

Как славно я провела время с вами, ребята. Жаль, пора расставаться.

Вы все мне очень понравились. Теперь я убедилась, что Бабушка-Загадушка не обманула меня. Вы действительно умелые, веселые и находчивые ребята.

Растите большими, здоровыми, умными. И успехов вам! Желаю, чтобы вы всегда стремились к знаниям и успехам.

До свидания!

Прощается с детьми на русском и башкирском языках.

Башкирская игра «

Воспитатель:

Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «ЭРУДИТЫ» .Вам понравилась она? И мне…очень понравилось как вы играли, как быстро и точно вы выполняли все задания.

Вы сегодня молодцы. Показали себя с хорошей стороны. Обе команды принесли много очков за выполненные задания.

Сейчас настала пора подвести итоги нашей интеллектуальной игры.

Сегодня нет победителей, как и нет проигравших. Обе команды равны.

Спасибо всем! А на прощанье я хочу вручить вам сладкий приз, который передала вам Бабушка Аниса. Это Башкирское блюдо-«БАУРСАК»

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке» составили воспитатели ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга: Иванова А. В., Котова Я. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме» Воспитатель МОБУ СОШ с. Ташкиново Адлова Гульмира Рашидовна Возрастная группа: младшая (2-3 года). Цели: Образовательные: - Уточнить и.

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Цель: приобщение детей к русской культуре, наследию.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (ООД) Тема: «Интеллектуальная игра «Эрудиты»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (ООД) Тема: «Интеллектуальная игра «Эрудиты»» (включая файлы) размещена пользователем Петелькова Любовь (УИ 810697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД