Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме»

Адлова Гульмира Рашидовна
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме»

Воспитатель МОБУ СОШ с. Ташкиново

Адлова Гульмира Рашидовна

Возрастная группа: младшая (2-3 года).

Цели:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках зимы, расширить знания детей о зиме, обогатить и активизировать словарь детей по теме

- Учить детей сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

- Продолжать знакомить с явлениями природы.

- Выполнять игровые действия через сотрудничество с воспитателем.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „Путешествие по сказочной Зиме“» размещена в разделах

- Воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Образовательные области:

Познавательное - развитие, социально - коммуникативные, художественно-эстетические, речевое развитие.

Оборудование и материал:

Разрезные картинки, игра «Убери лишнее», разрезные снежинки разных размеров, рисовая крупа, снег в тарелочках, зимнее дерево, сундучок.

Воспитатель:

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики!

Хотите поиграть, повеселиться,

Посмотреть и порезвиться,

Интересное узнать и немножко помечтать?

Если – да, прошу вас: от души хлопните в ладоши!

- Молодцы!

- Давайте договоримся, если я сделаю так (приложу палец к губам, то вы пой

- маете тишину! Договорились! Итак! Тишина…

- А хотите мы с вами сейчас отправимся в путешествие в удивительный

мир, забыла… ой, забыла, помогите, пожалуйста, дети вспомнить! Здесь лежат

разрезанные картинки – надо собрать таким образом, чтобы получилась

картинка - и тогда мы поймем, о чем будем говорить и где будем

путешествовать. У кого получилась картинка? Что на ней

изображено? Как вы узнали, что это зима. По каким признакам? Посмотрите на

экран. Как вы думаете: вы правильно собрали картину? (СЛАЙД№1)

Молодцы! (СЛАЙД№2) Дети, внимательно рассмотрите признаки зимы. Все

ли признаки зимы мы назвали? (Работа с картиной). Молодцы, ребята! Вы

внимательны и очень умны. Поэтому я приглашаю вас путешествовать в

сказочном и волшебном мире Зимы.

(ВИДЕО) Баба –Яга:

Ха-ха-хаа, в путешествие они собрались. Да не будет вам никакого путешествия.

Воспитатель : Дети, кто это?

Баба –Яга: Да – да! Это я - лесная Баба-Яга. И я против вашего путешествия.

Воспитатель: Но почему, уважаемая Баба-Яга?

Баба –Яга:

- Да потому, что эти детки такие непослушные, такие нехочухи и немогуши,

что я против!

Воспитатель : Но Баба-Яга, наши детки не такие. Правда, дети!

Баба –Яга: Ха, поживем, увидим!. Но мешать я вам буду!

Воспитатель: Ну что ребята, испугались? Ну тогда отправляемся в путь?

Воспитатель:

- А как же мы пойдем? Зимой холодно. Покажите, как себя чувствуем и что мы делаем, когда нам холодно? (Тактильная игра (массаж).

Итак, согрелись! На улицу мы можем выйти в таком виде? Что дальше будем делать? Правильно, одеваться.

Баба –Яга: Ага, не тут-то было! Я- то вам одежки - то перепутала: летние и зимние… Выбирайте!

Воспитатель - Дети, мы с вами справимся? На столах лежат волшебные досочки. Открываем, а там всякой одежды полно. Но мы должны убрать лишнее и выбрать только зимнюю одежду. Выбрали? Молодцы! Внимание на экран. (СЛАЙД№3) Проверьте, у вас остались на волшебной доске: перечислить…

Воспитатель - Молодцы! Умнички! Справились!

Покажем Бабе – Яге, как умеем одеваться?

- Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головушку и завяжем шарфик очень- очень ловко,

А на ручки – варежки (перчатки, в добрый путь, ребятушки!

Воспитатель - Ой, смотрите: что это? (ВИДЕО - СЛАЙД№4)

Смотрим, детки, в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают?

Их возьмешь в ладошки - тают.

Дети, это ежики, ежики - ежинки?

(Дети: Нет! Белые снежинки.)

- Посмотрите, сколько снежинок намело. Давайте, рассмотрим, какие они?

(Определяют: размеры, формы, цвет снежинок.)

- А сейчас подбросим снежинки вверх и поймаем их. Какие они? (легкие). Как вы догадались, что они легкие? (Почувствовали руками.)

А на улице: настоящие снежинки – они какие? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые).

- Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).

-Давайте покружимся, как снежинки. (МУЗЫКА) Молодцы, ребята!

-Сейчас давайте попробуем сжать снежинки в ладошке крепко-крепко. Что с ним становится? Ломаются, скрипят, шуршат. Превращаются в комочки. Правильно. Посмотрите, во что превратилась наша снежинка? (в снежный ком).

Музыкальная физ. минутка.

- А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра называется «Попади в цель» .Ваша задача свои комочки бросить в корзиночку и попасть в нее. Давайте потренируемся. Руку поднимем вверх, закидываем назад и целимся. Приготовились? Раз, два, три! Попадаем в цель. Молодцы! Дома тренируйтесь!

(ВИДЕО) Баба –Яга: А вот и я! Тут сюрприз вам приготовила: отгадайте, что в этих тарелочках?

Исследовательская деятельность. (СЛАЙД№5)

Воспитатель – Посмотрите, на ваших столах есть волшебные тарелочки.

1. изучите, что на них (рисовая крупа и снег?

2. давайте мы их сравним;

3. понюхаем сначала снег, а потом крупу

у них есть запах? (нет)

4. возьмем крупу и сверху помаленьку опускаем на ладошку, что происходит?

(она сыпется)

5. попробуем сделать то же самое со снегом?

(сыпется снег на ладошку? (нет) почему? (потому что она мокрая).

6. Ребята, сожмем руку в кулачок. Получается комочек. Почему? (мокрая)

Согреем комочек своим дыханием. Что с ним делает? Тает?

7. вытираем руки салфеткой, после чего берем крупу в ладошку и тоже его

погреем своим дыханием, что происходит (она тает и превращается в воду?

8. сожмите в кулак руку - получается комок?

Давайте подведем итог:

- Что мы узнали?

- Чем отличается снег от крупы?

- Вам понравилось путешествовать? А что вам именно понравилось?

- Сейчас я попрошу вас украсить наше волшебное дерево не простыми снежинками, а снежинками – настроения. Если вам понравилось путешествовать, то нужно повесить белые снежинки. И я буду видеть, какое у вас настроение. А если не понравилось путешествовать, то синие снежинки.

(ВИДЕО) Баба Яга: Эхе-хее, справились ребятушки. Ну, что ж должна признать умные детки оказались. А напоследок, я хочу подарить вам волшебный сундучок с подарками.

- А вот и обещанный сундучок Бабы Яги. Давайте заглянем в него (раздает подарки)

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке» составили воспитатели ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга: Иванова А. В., Котова Я. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «В гости к Зимушке-зиме» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы На тему: «В гости к Зимушке-зиме» Программные задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки» Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД