Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке»

Яна Владимировна Котова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке»

составили воспитатели ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга:

Иванова А. В. ,

Котова Я. В.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнение и расширение представлений об окружающем мире по лексической теме «Осень»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру „Путешествие по реке“» размещена в разделах

-Развивать и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»

- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

- образовывать относительные прилагательные

- Развивать умение классифицировать предметы по определенным признакам

- Развивать словестно-логическое мышление

- Учиться делать звукобуквенный анализ

- Развивать представления о грамматическом строе предложения

- Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию преобразования

- Расширять представления профессиях, связанных с наукой

- Развивать умение действовать самостоятельно, группой и в паре

Используемые технологии:

икт, сюжетно-ролевая игра «путешествие», карта-загадка

Способы организации детей: сидя в лодке, стоя, передвижение по периметру групп

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, мебель в группе, картонные кружки (красный, синий, белый, красный карандаш, массажная дорожка, логические картинки, обручи, картонные съедобные и ядовитые грибы, карта, дорожные жилеты.

Словарная работа: прилагательными (опасная, бурная, коварная, грибное и т. д., существительными (ущелье, пристань, исследователи, археологи и т. д., глаголы (проследуйте, уточните, исследуйте и т. д.)

Предварительная работа: проигрывание сюжетной ролевой игры путешествие, ознакомление и умение пользоваться картой, конструирование из мебели, развитие умения действовать сообща, развивать знания о дифференциации звуков.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей, предлагает им поиграть в игру «путешествие». Сюрпризным моментом является карта (Карста сложена и запечатана, на свернутой карте нарисована река). Воспитатель показывает ее детям.

Воспитатель:

- Дети, что нарисовано на карте?

Дети: ответы детей:

-Река.

Воспитатель:

- Какая бывает река?

Дети: (Узкая, широкая, быстрая, глубокая и т. д.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, по реке можно путешествовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- Какие опасности могут подстерегать путешественников в пути?

Дети: (высказывают свои предположения) например:

- Лодка может перевернуться и люди утонут, особенно, те, кто не умеют плавать.

Воспитатель подзывает детей к интерактивной доске и предлагает по фотографиям на слайдах назвать прилагательные, описывающие реку, и какая опасность может поджидать путешественников в этом месте реки.

1. Фотография с бурлящей водой и камнями. Ответы детей: бурлящая, опасная, с быстрым течением, опасность перевернуться от волн, удариться и разбиться о камни.

2. Фотография река с туманом. Ответы детей: опасность: из-за тумана плохая видимость, можно столкнуться с другими лодками или налететь на камни.

3. Фотография с порогом на реке. Ответы детей: порог, в результате лодка может перевернуться. Воспитатель просит назвать слово порог во множественном числе.

4. Фотография с подводными камнями. Ответы детей: можно не увидеть, что-то под водой, столкнуться и образуется дырка. Воспитатель просит назвать как называется дырка у судна: брешь или пробоина.

5. Фотография реки с затопленными берегами. Ответы детей: размытые берега, болотистость, в которой можно увязнуть.

Воспитатель вскрывает карту и отворачивает первый сгиб на ней. На карте нарисована часть реки, пристань и приклеен конвертик-секретик. Воспитатель достает из конверта записочку и читает в слух.

Воспитатель:

- Задание №1. Постройте лодку и отправляйтесь в путешествие по реке.

Ребята, как вы думаете из чего можно построить лодку.

Дети: (Из конструктора, из бумаги, из деревянного строителя, из столов и стульев.)

Воспитатель:

- Интересное предложение построить из столов и стульев. И каких частей состоит лодка.

Дети: (Борта, нос, корма)

Воспитатель:

- Начинаем строить.

Строиться лодка, нос которой смотрит на интерактивную доску. Во время строительства, обсуждается, где будет место для захода на лодку: пристань, причал и трап. Для трапа можно использовать массажную дорожку для стоп, которая скручивается при отплытии и раскручивается при посадки и высадке с лодки.

Воспитатель:

- Какую меру предосторожности мы должны выполнить, если мы с вами отправляемся в путешествие на лодке?

Дети: (Надеть спасательные жилеты)

Воспитатель:

- Разве, тем, кто умеет плавать нужен спасательный жилет?

Дети: (Да, так как можно в воде удариться об камни, потерять сознание. Или сильное течение, может человека выбить из сил)

Воспитатель предлагает надеть жилеты детям (дорожные жилеты, имитирующие спасательные. И погрузиться на лодку.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас какая будет лодка моторная или обычная с веслами.

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель:

- Как вы думаете для природы лучше какой вариант лодки? И почему?

Дети: (Лодка с веслами. Так как мотор выделяет бензин, который загрязняет реку.

Воспитатель отворачивает следующий загиб у карты. На карте от пристани по реке идет красная пунктирная линия до картинки с грибной поляной)

Воспитатель:

- До какого места нам нужно доплыть?

Дети: (До леса, в котором растут грибы.)

Воспитатель:

- Как называется место в лесу, где растет много грибов?

Дети: (Грибное место)

Воспитатель:

- Тогда в путь! (Раздается плеск воды)

Дети сидя в лодке имитируют греблю. В это время, воспитатель прокручивает слайды с видами рек, останавливается на слайде, на котором изображена лесная поляна с грибами.

Воспитатель:

- Мы с вами долго были в пути. Мы устали и проголодались. Предлагаю, вам, подкрепиться.

Выдает каждому тарелочку в которой лежат кружки трех цветов (красный, синий и белый) и красный карандаш.

Воспитатель:

- Дети, а давайте как будто карандаш эта ложка. Всем приятного аппетита!

Дети имитируют процесс поедания пищи ложкой из тарелки.

Воспитатель:

- Что кричат люди друг другу в лесу, чтоб не потерять друг друга.

Дети:

- Ау!

Воспитатель:

- Назовите первый звук в слове «АУ»?

Дети:

- Звук «А».

Воспитатель:

- Какой это звук: гласный или согласный?

Дети:

- Гласный!

Воспитатель:

- Возьмите в тарелочке, тот кружок, который обозначает гласный звук и поднимите его в верх.

Дети должны поднять красный кружок.

Воспитатель:

- Какой второй звук в слове «АУ»?

Дети:

- «У».

Воспитатель:

- Это какой звук гласный или согласный?

Дети:

- Гласный.

Воспитатель:

- Возьмите в тарелочке, тот кружок, который обозначает гласный звук и поднимите его в верх.

Дети должны поднять красный кружок.

Воспитатель:

- Кто из вас может написать слово «АУ» буквами? Напишите его на белом кружке.

Воспитатель выжидает некоторое время, а затем показывает образец и обращает внимание, правильное написание буквы «У». Синий кружок нужен для того, чтобы дети сделали правильный выбор из кружков при схематическом обозначении звуков.

Воспитатель вскрывает конвертик- секрет.

Воспитатель:

- Задание №2. Соберите в лесу грибы. Съедобные складывайте в желтый обруч, а не съедобные в красный.

Дети по трапу сходят с лодки. Ищут грибы и собирают (грибы разложены на поляне в лесочке).

Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Ребята, как называются грибы в желтом обруче?

Дети:

- Съедобные.

Воспитатель:

- Как называются грибы в желтом обруче?

Дети:

- Не съедобные.

Воспитатель:

- Как еще можно назвать несъедобные грибы?

Дети:

- Ядовитые.

Воспитатель:

- Что же делать? Мы ведь трогали их руками.

Дети:

- Надо вымыть руки в воде.

Воспитатель:

- Но в лесу водопровода нет. Где же мыть руки.

Дети:

- В луже, ручье и реке.

Имитируют мытье рук в реке.

Снова садимся в лодку.

Воспитатель отворачивает следующий загиб у карты.

Воспитатель:

- До кого места теперь нам нужно доплыть?

Дети:

- До горы с пещерой.

Имитируем греблю. (Звук плескания воды) На интерактивной доске сменяются фотографии с видами рек.

Остановились и причалили у пещеры.

Воспитатель вскрывает конвертик с секретом.

Воспитатель:

Задание №3. Станьте исследователями. И узнайте, что есть внутри пещеры.

Воспитатель:

- Кто такие исследователи?

Дети:

- Люди которые изучают мир.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что может быть внутри пещеры?

Дети: (высказывают свои предположения)

- Золото, клад, приведения и наскальные рисунки.

Воспитатель:

- А, как называется профессия людей, которые занимаются раскопками?

Если дети не знают, то воспитатель подсказывает:

- Археологами. (На экране появляется слайд с фотографией археологов в пещере, ведущих раскопки)

Опускаем трап и сходим на берег. Имитируем вход в пещеру, проползаем под низким сводом пещеры, движемся аккуратно из-за плохой видимости. Передвижение в сторону интерактивной доски, на которой фотография пещеры с наскальными рисунками. Рисунки на слайде расположены в хаотичном порядке. Воспитатель предлагает детям сфотографировать наскальные рисунки. Дети имитируют фотографирование. Отправляемся на лодку тем же способом. Совершаем посадку на лодку.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, представим, что у нас фотоаппарат, который сразу может сделать фотографии.

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Разбейтесь на пары. (Каждой паре выдает комплект фотографий-картинок) Вам надо разложить фотографии по порядку, что было сначала, а что произошло после. Сделать логическую цепочку.

Дети совещаясь между собой выполняют задание.

Воспитатель:

- Давайте, друг друга проверим. (На интерактивной доске слайд с хаотично расположенными картинками)

Дети называют порядок по которому они выкладывают фотографии.

Воспитатель отворачивает, следующий загиб на карте.

Воспитатель:

- До какого места мы на этот раз должны доплыть?

Дети:

- До гор, которые находятся рядом друг с другом.

Воспитатель:

- Как называется это место в горах? ( Если дети не знают подсказывает воспитатель: «ущелье»). Ребята, когда мы поплывем, предлагаю вам смотреть внимательно на берег и называть, что вы там увидите необычного.

Имитируем греблю. (Звук воды) На интерактивной доске, в быстром темпе показываем фотографии леса, в котором прячутся животные. Дети перечисляют увиденное.

Снова причаливаем около ущелья. Воспитатель вскрывает последний конвертик-секретик. На интерактивной доске фотография ущелья.

Воспитатель:

- Задание №4. Отгадайте загадку:

Никто его не видывал.

А слышать всякий слышал.

Без языка кричит.

На всех языках говорит.

Дети:

- Эхо!

Воспитатель:

- Предлагаю, вам, поиграть в игру «Эхо».

Повторяйте предложение с правильной интонацией. Повествовательное предложение – спокойный голосом. Восклицательное предложение – восхищенным голосом. И вопросительное предложение – вопросительным тоном.

( Предложение: У нас интересное путешествие.) Воспитатель произносит предложение, дети хором произносят предложение, стараясь произнести его с правильной интонацией.

Снова садимся в лодку.

Воспитатель:

- Мы устали грести. Теперь мы отправляемся домой. Во время путешествия нам приходилось грести против течения, за то теперь нас течение само понесет домой по реке.

Закройте глаза и вспоминайте, какие были приключения во время нашего путешествия.

Дети сидят в лодке с закрытыми глазами. (Звучит музыка со звуками леса).

Останавливается музыка. На интерактивной доске снова фотография с пристанью.

Воспитатель:

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то предлагаю вам самим нарисовать свою карту путешествия и продолжить игру.

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки» Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва - реки» Подготовительная группа Подготовила воспитатель Акимова М. В.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения. • Закрепить правила.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД