Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке»

Яна Владимировна Котова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке»

составили воспитатели ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга:

Иванова А. В. ,

Котова Я. В.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнение и расширение представлений об окружающем мире по лексической теме «Осень»

Задачи:

-Развивать и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»

- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

- образовывать относительные прилагательные

- Развивать умение классифицировать предметы по определенным признакам

- Развивать словестно-логическое мышление

- Учиться делать звукобуквенный анализ

- Развивать представления о грамматическом строе предложения

- Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию преобразования

- Расширять представления профессиях, связанных с наукой

- Развивать умение действовать самостоятельно, группой и в паре

Используемые технологии:

икт, сюжетно-ролевая игра «путешествие», карта-загадка

Способы организации детей: сидя в лодке, стоя, передвижение по периметру групп

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, мебель в группе, картонные кружки (красный, синий, белый, красный карандаш, массажная дорожка, логические картинки, обручи, картонные съедобные и ядовитые грибы, карта, дорожные жилеты.

Словарная работа: прилагательными (опасная, бурная, коварная, грибное и т. д., существительными (ущелье, пристань, исследователи, археологи и т. д., глаголы (проследуйте, уточните, исследуйте и т. д.)

Предварительная работа: проигрывание сюжетной ролевой игры путешествие, ознакомление и умение пользоваться картой, конструирование из мебели, развитие умения действовать сообща, развивать знания о дифференциации звуков.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей, предлагает им поиграть в игру «путешествие». Сюрпризным моментом является карта (Карста сложена и запечатана, на свернутой карте нарисована река). Воспитатель показывает ее детям.

Воспитатель:

- Дети, что нарисовано на карте?

Дети: ответы детей:

-Река.

Воспитатель:

- Какая бывает река?

Дети: (Узкая, широкая, быстрая, глубокая и т. д.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, по реке можно путешествовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- Какие опасности могут подстерегать путешественников в пути?

Дети: (высказывают свои предположения) например:

- Лодка может перевернуться и люди утонут, особенно, те, кто не умеют плавать.

Воспитатель подзывает детей к интерактивной доске и предлагает по фотографиям на слайдах назвать прилагательные, описывающие реку, и какая опасность может поджидать путешественников в этом месте реки.

1. Фотография с бурлящей водой и камнями. Ответы детей: бурлящая, опасная, с быстрым течением, опасность перевернуться от волн, удариться и разбиться о камни.

2. Фотография река с туманом. Ответы детей: опасность: из-за тумана плохая видимость, можно столкнуться с другими лодками или налететь на камни.

3. Фотография с порогом на реке. Ответы детей: порог, в результате лодка может перевернуться. Воспитатель просит назвать слово порог во множественном числе.

4. Фотография с подводными камнями. Ответы детей: можно не увидеть, что-то под водой, столкнуться и образуется дырка. Воспитатель просит назвать как называется дырка у судна: брешь или пробоина.

5. Фотография реки с затопленными берегами. Ответы детей: размытые берега, болотистость, в которой можно увязнуть.

Воспитатель вскрывает карту и отворачивает первый сгиб на ней. На карте нарисована часть реки, пристань и приклеен конвертик-секретик. Воспитатель достает из конверта записочку и читает в слух.

Воспитатель:

- Задание №1. Постройте лодку и отправляйтесь в путешествие по реке.

Ребята, как вы думаете из чего можно построить лодку.

Дети: (Из конструктора, из бумаги, из деревянного строителя, из столов и стульев.)

Воспитатель:

- Интересное предложение построить из столов и стульев. И каких частей состоит лодка.

Дети: (Борта, нос, корма)

Воспитатель:

- Начинаем строить.

Строиться лодка, нос которой смотрит на интерактивную доску. Во время строительства, обсуждается, где будет место для захода на лодку: пристань, причал и трап. Для трапа можно использовать массажную дорожку для стоп, которая скручивается при отплытии и раскручивается при посадки и высадке с лодки.

Воспитатель:

- Какую меру предосторожности мы должны выполнить, если мы с вами отправляемся в путешествие на лодке?

Дети: (Надеть спасательные жилеты)

Воспитатель:

- Разве, тем, кто умеет плавать нужен спасательный жилет?

Дети: (Да, так как можно в воде удариться об камни, потерять сознание. Или сильное течение, может человека выбить из сил)

Воспитатель предлагает надеть жилеты детям (дорожные жилеты, имитирующие спасательные. И погрузиться на лодку.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас какая будет лодка моторная или обычная с веслами.

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель:

- Как вы думаете для природы лучше какой вариант лодки? И почему?

Дети: (Лодка с веслами. Так как мотор выделяет бензин, который загрязняет реку.

Воспитатель отворачивает следующий загиб у карты. На карте от пристани по реке идет красная пунктирная линия до картинки с грибной поляной)

Воспитатель:

- До какого места нам нужно доплыть?

Дети: (До леса, в котором растут грибы.)

Воспитатель:

- Как называется место в лесу, где растет много грибов?

Дети: (Грибное место)

Воспитатель:

- Тогда в путь! (Раздается плеск воды)

Дети сидя в лодке имитируют греблю. В это время, воспитатель прокручивает слайды с видами рек, останавливается на слайде, на котором изображена лесная поляна с грибами.

Воспитатель:

- Мы с вами долго были в пути. Мы устали и проголодались. Предлагаю, вам, подкрепиться.

Выдает каждому тарелочку в которой лежат кружки трех цветов (красный, синий и белый) и красный карандаш.

Воспитатель:

- Дети, а давайте как будто карандаш эта ложка. Всем приятного аппетита!

Дети имитируют процесс поедания пищи ложкой из тарелки.

Воспитатель:

- Что кричат люди друг другу в лесу, чтоб не потерять друг друга.

Дети:

- Ау!

Воспитатель:

- Назовите первый звук в слове «АУ»?

Дети:

- Звук «А».

Воспитатель:

- Какой это звук: гласный или согласный?

Дети:

- Гласный!

Воспитатель:

- Возьмите в тарелочке, тот кружок, который обозначает гласный звук и поднимите его в верх.

Дети должны поднять красный кружок.

Воспитатель:

- Какой второй звук в слове «АУ»?

Дети:

- «У».

Воспитатель:

- Это какой звук гласный или согласный?

Дети:

- Гласный.

Воспитатель:

- Возьмите в тарелочке, тот кружок, который обозначает гласный звук и поднимите его в верх.

Дети должны поднять красный кружок.

Воспитатель:

- Кто из вас может написать слово «АУ» буквами? Напишите его на белом кружке.

Воспитатель выжидает некоторое время, а затем показывает образец и обращает внимание, правильное написание буквы «У». Синий кружок нужен для того, чтобы дети сделали правильный выбор из кружков при схематическом обозначении звуков.

Воспитатель вскрывает конвертик- секрет.

Воспитатель:

- Задание №2. Соберите в лесу грибы. Съедобные складывайте в желтый обруч, а не съедобные в красный.

Дети по трапу сходят с лодки. Ищут грибы и собирают (грибы разложены на поляне в лесочке).

Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Ребята, как называются грибы в желтом обруче?

Дети:

- Съедобные.

Воспитатель:

- Как называются грибы в желтом обруче?

Дети:

- Не съедобные.

Воспитатель:

- Как еще можно назвать несъедобные грибы?

Дети:

- Ядовитые.

Воспитатель:

- Что же делать? Мы ведь трогали их руками.

Дети:

- Надо вымыть руки в воде.

Воспитатель:

- Но в лесу водопровода нет. Где же мыть руки.

Дети:

- В луже, ручье и реке.

Имитируют мытье рук в реке.

Снова садимся в лодку.

Воспитатель отворачивает следующий загиб у карты.

Воспитатель:

- До кого места теперь нам нужно доплыть?

Дети:

- До горы с пещерой.

Имитируем греблю. (Звук плескания воды) На интерактивной доске сменяются фотографии с видами рек.

Остановились и причалили у пещеры.

Воспитатель вскрывает конвертик с секретом.

Воспитатель:

Задание №3. Станьте исследователями. И узнайте, что есть внутри пещеры.

Воспитатель:

- Кто такие исследователи?

Дети:

- Люди которые изучают мир.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что может быть внутри пещеры?

Дети: (высказывают свои предположения)

- Золото, клад, приведения и наскальные рисунки.

Воспитатель:

- А, как называется профессия людей, которые занимаются раскопками?

Если дети не знают, то воспитатель подсказывает:

- Археологами. (На экране появляется слайд с фотографией археологов в пещере, ведущих раскопки)

Опускаем трап и сходим на берег. Имитируем вход в пещеру, проползаем под низким сводом пещеры, движемся аккуратно из-за плохой видимости. Передвижение в сторону интерактивной доски, на которой фотография пещеры с наскальными рисунками. Рисунки на слайде расположены в хаотичном порядке. Воспитатель предлагает детям сфотографировать наскальные рисунки. Дети имитируют фотографирование. Отправляемся на лодку тем же способом. Совершаем посадку на лодку.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, представим, что у нас фотоаппарат, который сразу может сделать фотографии.

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Разбейтесь на пары. (Каждой паре выдает комплект фотографий-картинок) Вам надо разложить фотографии по порядку, что было сначала, а что произошло после. Сделать логическую цепочку.

Дети совещаясь между собой выполняют задание.

Воспитатель:

- Давайте, друг друга проверим. (На интерактивной доске слайд с хаотично расположенными картинками)

Дети называют порядок по которому они выкладывают фотографии.

Воспитатель отворачивает, следующий загиб на карте.

Воспитатель:

- До какого места мы на этот раз должны доплыть?

Дети:

- До гор, которые находятся рядом друг с другом.

Воспитатель:

- Как называется это место в горах? (Если дети не знают подсказывает воспитатель: «ущелье»). Ребята, когда мы поплывем, предлагаю вам смотреть внимательно на берег и называть, что вы там увидите необычного.

Имитируем греблю. (Звук воды) На интерактивной доске, в быстром темпе показываем фотографии леса, в котором прячутся животные. Дети перечисляют увиденное.

Снова причаливаем около ущелья. Воспитатель вскрывает последний конвертик-секретик. На интерактивной доске фотография ущелья.

Воспитатель:

- Задание №4. Отгадайте загадку:

Никто его не видывал.

А слышать всякий слышал.

Без языка кричит.

На всех языках говорит.

Дети:

- Эхо!

Воспитатель:

- Предлагаю, вам, поиграть в игру «Эхо».

Повторяйте предложение с правильной интонацией. Повествовательное предложение – спокойный голосом. Восклицательное предложение – восхищенным голосом. И вопросительное предложение – вопросительным тоном.

(Предложение: У нас интересное путешествие.) Воспитатель произносит предложение, дети хором произносят предложение, стараясь произнести его с правильной интонацией.

Снова садимся в лодку.

Воспитатель:

- Мы устали грести. Теперь мы отправляемся домой. Во время путешествия нам приходилось грести против течения, за то теперь нас течение само понесет домой по реке.

Закройте глаза и вспоминайте, какие были приключения во время нашего путешествия.

Дети сидят в лодке с закрытыми глазами. (Звучит музыка со звуками леса).

Останавливается музыка. На интерактивной доске снова фотография с пристанью.

Воспитатель:

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то предлагаю вам самим нарисовать свою карту путешествия и продолжить игру.

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки» Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва - реки» Подготовительная группа Подготовила воспитатель Акимова М. В.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения. • Закрепить правила.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...