Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Осень»

Светлана Коротких
Конспект интегрированного занятия «Осень»

Конспект интегрированного занятия

Дети проходят в группу здороваются с гостями.

В. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим с вами о ….

Крик Незнайки.

- помогите, помогите, спасите!

В. – кто это там просит о помощи.

Вбегает Незнайка с осенними листочками в руках.

Н. - Вы только посмотрите что у вас здесь творится. Все деревья заболели. Надо срочно звать доктора. Пилюлькин, Пилюлькин!

В. – Успокойся Незнайка и объясни, что тебя так напугало.

Н. – Вы что сами не ведете, что ваши деревья заболели. У них пожелтели листья и все опали. Горе-то какое. Что же теперь будет?

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень“» размещена в разделах

В. – Не переживай так Незнайка. Просто у нас наступила осень.

Н. – Осень? Что это такое?

В. – Ты что не знаешь что такое осень?

Н. – Первый раз слышу.

В. – Ты, что в садик и в школу не ходил?

Н. – Ходил иногда.

В. – Понятно. Вот поэтому ты не чего не знаешь. Ну что нам с тобой делать? Ребята поможем Незнайки? Расскажем ему про осень.

Ответы детей.

Незнайку приглашают, присоединится к детям.

В.

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Да, осенью.

Закружил осенний лист и упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, правильно. Осень! Давайте рассмотрим картинки.

Внимательно посмотрите на картинки. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).

Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото). А какая осень еще бывает? (Поздняя). А какие признаки поздней осени вы знаете?

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?

(Дети читают стихи об осени).

Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные и птицы

Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.

Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.

Задание1:

Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.

- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).

Задание 2:

Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? (их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их (их 6).

Задание 3:

Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?

Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).

(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).

(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).

Игра:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой. (Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.

Задание 4:

- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).

Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем.

(группа девочек танцует с листьями).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.

Дети исполняют «Осеннюю песенку».

Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?

Дети: Осень дарит нам урожай : овощи и фрукты. Перечисляют название овощей и фруктов.

В. Молодцы! А давайте мы составим рассказ по картинкам об осени. Незнайка ты поможешь нам?

Н. Ну я попробую.

В. Посмотри Незнайка на картинку и расскажи, что ты видишь на ней.

Незнайка описывает картинку не правильно.

В. Незнайка, какой то, у тебя рассказ получился не правильный.

Давайте рассмотрим алгоритм составления рассказа разберем его и по нему попробуем составить рассказ.

Рассматривают алгоритм.

Дети пробуют составить рассказ.

В. Молодцы. Какие хорошие получились у нас рассказы. Незнайка попробуй ты составить рассказ. Молодей!

Н. Ой как это все интересно.

В. Теперь ты понимаешь как важно ходить в школу и садик.

Н. Да. Я теперь ни когда не буду пропускать занятия.

В. Ребята а сделаем Незнайке осенний подарок.

Ответы детей.

В. Сделаем коллективную аппликацию «Осенний листопад»

Выполняют аппликацию.

В. Посмотри Незнайка как красиво у нас получилось. Это тебе на память от нас.

Н. Спасибо вам большое. Очень красиво.

В. Вспомним что мы с вами сегодня делали.

Ответы детей.

В. Правильно. Ну что ж занятие наше подошло к концу. Попрощаемся с Незнайкой.

Н. До свидания. Мне очень понравилось у вас. Вы такие молодцы. Столько всего знаете.

В. Приходи к нам еще. Будем рады тебе помочь.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия «Осень» Интегрированное занятие «Урожай». (Средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -развивать речевое дыхание.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Осень золотая» Конспект интегрированного занятия по коммуникации Тема: Осень золотая. Задачи : Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений;.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница» Цели: уточнить и закрепить значения детей об осени;напомнить названия осенних месяцев, познакомить с их народными названиями;использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД