Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?»

Галя Бжасова
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?»

Тема: «Что нам осень принесла

Цель:

• систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах;

• активизировать знания о труде работников сельского хозяйства и продуктах их труда;

• учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме на ощупь;

• закреплять знания о том, что заготавливают овощи и фрукты на зиму;

• совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

побуждать использовать слова: овощной, фруктовый, компот из вишен (слив, яблок, вишневый, яблочный т. д.

• упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;

• развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

Материалы и оборудование : муляжи или силуэты овощей и фруктов, картина «Сбор урожая», корзинка, пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Словарная работа: осень, огород, урожай, сад, овощи, фрукты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят (осень)

- Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)

- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?

Дети: ранняя, золотая, богатая, тёплая,холодная, дождливая…

- А почему осень называют урожайной?

Дети: потому что осенью собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как жители сел собирают урожай осенью, как они трудятся, какой урожай собирают в садах и огородах? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них. (Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода).

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке. (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород пойдем (дети маршируют на месте)

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, что нам осень еще принесла, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).

Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое, большое

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (капуста)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

Воспитатель: Ребята, а где люди хранят урожай? (Ответы детей). Что они делают с овощами и фруктами? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы правильно все сказали. На зиму люди консервируют в банках овощи, фрукты, грибы. Делают компот из слив, яблок, вишневый компот и т. д. И я предлагаю вам сделать такие же заготовки на зиму.

Продуктивная деятельность («лепка овощей, фруктов и грибов»).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).Давайте мы сегодня сварим компот из яблок и вишен, а из овощей-соленья, но сначала мы их слепим.

Рефлексия:

Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, вишни и овощи, а потом используют в играх «Магазин», «Семья».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок зайчику» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида№87» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес» Цель занятия: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; отщипывать от большого куска маленькие комочки, скатывать из них шарики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба» Конспект занятия на тему: «Что нам осень.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Задачи. Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, составлять описательные.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень принесла» Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах; - развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД