Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»

Ольга Максимова
Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда».

Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда».

Оборудование.

Костюм Федоры, нарядный фартук, игрушечная посуда, тазы, салфетки, клеёнка для мытья посуды; импровизированный буфет – магнитная доска, предметные картинки с изображением посуды на магнитах; красивая скатерть.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Эмоциональная разминка «Улыбка»

- Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

Дети садятся на стулья.

- Все гости собрались, мы поздоровались. У нас хорошее настроение и можем начинать наше занятие…

Раздаётся стук в дверь, входит Федора плачет и приговаривает:

- Ой беда! Беда! Беда…

- Погодите, не спешите, объясните что случилось?

- Ой беда! Беда! Беда…

- Я Вас узнала. Вы Федора, Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Да, да, да. Это я. Я Федора, и у меня горе.

- Присядьте, успокойтесь. Ребята познакомьтесь, это Федора. Скажите, как вас зовут…

Ответы детей

- Нам нужно разобраться и помочь Федоре в её горе? Что у неё случилось?

- От Федоры убежала вся посуда.

2. Игровое упражнение «Два слова»

Л: - Вся посуда убежала? Какую посуду вы знаете? Подумайте и назовите по два слова-предмета.

Д: - чашка, кружка; стакан, тарелка; блюдце, чайник…

Ф (плачущим голосом) :

Убежала вся посуда по утру

Нет ни чашек, нет ни ложек у меня

Нет ни чашек, нет ни ложек у меня.

Лишь остались тараканы, вот беда!

- Вот мой буфет в нём стояла посуда.

(Буфет - магнитная доска, на которой пустые грязные полочки)

Л (подходит, открывает буфет) : Ой! Как грязно. Ой как пыльно и пусто только пауки и тараканы живут….

3. Игра «Один и несколько»

Л: - Много ли было посуды?

Ф: - Нет, не много, а несколько.

Л: - А мы назовё м один предмет и несколько: стакан-стаканы…

Дети называют слова по цепочке : ….

Л: - Молодцы!

4. Подвижная игра «Найди посуду»

Л: Жалко посуду, надо её найти. В нашей группе тоже есть посуда, нужно её найти и запомнить где вы нашли предмет.

Дети встают, ходят по игровой комнате, находят предметы, берут и садятся на свои места…

5. Игровое упражнение «Чья посуда? Где нашли»

Л: - Вы нашли посуду. Это ваша посуда, говорите о неё мой или моя…расскажите, где вы её нашли.

Ф: - Моя миска стояла на полке.

Д: - Мой стакан стоял на диване….

Мой стакан стояла на полу….

Л: Горе без посуды, нельзя и дня прожить без неё.

И посуда побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Ф: - Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила я бы щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, Горе!

Л: - Почему же? Почему убежала вся посуда, не пойму?

Д: - Федора не мыла посуду (разбила, запылила, не любила, била, загубила, не готовила в ней…обиделась посуда на хозяйку)

Л: - Федора, посуду нельзя обижать. Надо её в чистоте содержать!

Федора: - Обещаю! Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

6. Подвижная игра «Моим посуду»

Л:- Ребята, давайте поможем Федоре, научим её мыть посуду.

(Дети встают и проходят с Федорой к тазикам, моют посуду, вытирают руки. Ставят посуду на стол с красивой скатертью.)

А я пока в буфете порядок наведу?

Ф:Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Ставят посуду на стол с красивой скатертью.

Л: Ой! Как красиво, как чисто!

Ф: Ваша посуда вся на месте… Может быть и моя ко мне вернётся?

Дети сели на стулья.

Л: Федора, ты поняла в чем твоё горе? свою ошибку?

Ф: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться. Я буду ухаживать за своими вещами

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Л: Посмотрите, как чисто в буфете. Федора, не твоя ли посуда вернулась?

Ф: Моя. Моя милая хорошая любимая дорогая….

Федора уходит.

7. Игра «Что рядом?»

Л: - Ребята, расскажите, что рядом с тарелкой стоит

(сначала называем слева, потом справа)

Д: - Рядом с тарелкой чашка и кувшин.

- Рядом с кувшином тарелка и банка….

8. Игра «Большой и маленький»

Л: Чтобы любить посуду, нужно уметь ласково её называть. Игра «Большой и маленький» маленький предмет называем ласково

Большая тарелка и маленькая тарелочка.

Большой стакан и маленький стаканчик…

Федора заходит в красивом фартуке

Л: Вижу, Федора, ты изменилась. Научилась ухаживать за своими вещами? Сможешь в чистоте и порядке свой дом содержать?

Ф: Да, я изменилась. Мне нравится жить в чистоте и порядке…

9. Окончание занятия.

Ф: - Спасибо Вам ребята за помощь! А у меня для Вас угощенье. Напекла я в чистой печке вкусное печенье!

Д: Спасибо, Федора.

Л: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось, тогда улыбнитесь, а если нет, то погрустите…. Все улыбаются, хорошо.

Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду.

На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Посуда» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о посуде. Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование.

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель: формирование словаря. Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей.

Конспект занятия по теме «Посуда» Раздел: окружающий мир, развитие речи, изобразительна деятельность. Тема: «Посуда». Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний. Фома.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по теме «Посуда» Программное содержание: 1. Накапливать и активизировать словарь. 2. Учить употреблять обобщающее слово «посуда». 3. Развивать слуховое внимание,.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Оборудование: картинки- кастрюля, стакан, сковорода, чашка, чайник, тарелка, нож, ложка, половник, сахарница, конфета, мяч, булка, чашки.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД