Получи документы

Конспект занятия по теме «Посуда»

Елена Алымова
Конспект занятия по теме «Посуда»

Раздел: окружающий мир, развитие речи, изобразительна деятельность.

Тема: «Посуда».

Тип занятия : сообщения и усвоения новых знаний.

Фома занятия : интегрированное занятие.

Цель: познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная.

Обучающие:

• познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность;

Публикация «Конспект занятия по теме „Посуда“» размещена в разделах

• систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

• закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);

• учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, технику выполнения.

• закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Развивающие:

• развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, тонкую и общей моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

• воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.

Методическое оснащение занятия :

• предметы посуды – столовой, кухонной, чайной;

• компьютерная презентация по теме «Посуда»;

• декоративная тарелка с хохломской росписью;

• бумажные формы посуды, гуашь, кисти.

Методы обучения: наглядный, словесный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Словарь: кудрина, кухонная, столовая, чайная.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно:

«Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь?»

Как вы думаете, что это?

Дети: Это посуда.

Звучит музыка – звон колокольчиков.

Педагог: «Что за звон – перезвон

Слышится со всех сторон:

И стеклянный, и хрустальный,

Приглушенный, деревянный.

Это с выставки посуды.

Поспешим скорей туда!

Настоящее ждет чудо

И тебя и меня!»

Подходят к столу, на котором выставлена посуда.

II. Основная часть занятия.

Педагог: Вот это выставка посуду. Какие предметы вы видите на столе?

Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

Дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет

Педагог: Для чего нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы есть, готовить еду.

Педагог: Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды?

Дети: Посуда.

Педагог: Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда. А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Нам нужно сварить суп. Отгадайте загадку, какая посуда нам понадобится?

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу.

Дети: Кастрюля.

Педагог: Маша, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик. Как называется место, где готовят еду?

Дети: Место, где готовят еду, называют кухня.

Педагог: Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная. Давайте все вместе повторим кухонная посуда.

Педагог:

Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена…

Дети: Сковорода.

Педагог: Алик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

Педагог: Кухонная посуда сделана из металла. Потому что в кухонной посуде варят, жарят, готовят еду, и она должна быть прочной Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется.

Дети: Тарелкой.

Педагог: Посуда, которая понадобится для обеда, называется столовая.

Педагог предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

Педагог: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник.

Игра «Собери целое и частей».

Педагог показывает и называет детям предметы столовой посуды.

Педагог: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это?

Дети: Чайник.

Педагог:

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это?

Дети: Чашка.

Педагог:

Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри.

Дети: Сахарница.

Педагог: Назовите предметы чайной посуды? Дети: Чайник для заварки, чашка, блюдце, молочник, сахарница.

Педагог: А теперь давайте сравним миску и тарелку.

Дети составляет сравнительный рассказ.

Педагог: А теперь чашку и стакан.

Составление описательного рассказа о посуде.

Педагог: Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это? Какого цвета? Какого размера?

Из какого материала сделана? Какая по назначению?

Дети: Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

Педагог: А сейчас давайте отдохнем.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Игра «Поставьте посуду».

Педагог: Давайте приготовим посуду для чая. Сейчас я вам раздам наборы посуды. Вам надо будет ее расставить.

Педагог: Поставьте на середину подноса чайник для заварки.

Дети выполняют.

Педагог: Справа от чайника для заварки поставьте чайную чашку.

Дети выполняют.

Педагог: Куда ты поставили чайную чашку?

Дети: Чайную чашку поставили справа от чайника для заварки.

Педагог: Поставьте чайное блюдце под чайную чашку.

Дети выполняют.

Педагог: Куда поставила блюдце?

Дети: Чайное блюдце поставили под чайную чашку.

Педагог: Поставьте молочник за сахарницу.

Дети выполняют.

Педагог: Куда вы поставили молочник?

Дети: Молочник поставили за сахарницу.

Педагог: Положите чайную ложку в чашку.

Дети выполняют.

Дети: Чайную ложку положили в чашку.

Педагог: Дети, а какой посуды на выставке много?

Дети: Много чашек. Много ложек. Много тарелок.

Педагог: Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол.

Дети: Мы не сможем кушать без ложки.

Педагог: Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

Педагог: А вы знаете, что тарелки не всегда были такими, какими мы сейчас их привыкли видеть. Давайте присядем и я вам расскажу интересную историю.

Раньше, давным-давно люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было очень неудобно. Почему, как вы думаете?

Предположения детей.

Педагог: И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки тоже оказались очень неудобными. Почему?

Предположения детей.

Педагог: Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Почему?

Дети: Тарелка из дерева прочнее и в то же время легкая.

Педагог: У деревянной тарелки появилось много подружек из глины, стекла, пластмассы. Тарелки делают даже из золота и серебра.

Педагог: Дети, посмотрите, какую красивую тарелку я вам принесла.

Педагог показывает декоративную тарелку с хохломской росписью.

Педагог: Как вы думаете, из этой тарелки едят?

Дети: (Ответы детей.)

Педагог: Такая тарелка называется декоративной, и её сделали для украшения дома. Роспись на этой тарелке называется хохломская. Фон черный и роспись выполнена тремя цветами: золотистый, красный и зеленый.

Основные элементы хохломской росписи называют завиток. На что он похож?

Дети: На изогнутую веточку.

Педагог: Посмотрите еще, какие элементы используют в хохломской росписи?

Дети: Ягоды

Педагог: Какие ягоды?

Дети: Клубника, рябина, вишня, брусника, крыжовник.

Педагог: А что ещё?

Дети: Листья.

Педагог: Листья в росписи называют Кудрина. Очень красивые изделия хохломских мастеров. А вы хотите стать мастерами хохломской росписи? Садитесь, пожалуйста, за столы. Перед тем как приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок – на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел».

Педагог: Вот и подготовили пальчики. Что будет расписывать Саша? А Женя? И т. д.

Дети выбирают бумажные формы посуды для росписи.

Педагог: Возьмите правильно кисти, покажите, как вы их держите. Не забывайте, что рисовать надо концом кисти. Приступайте к работе.

Дети расписывают тонированные формы.

Педагог: Какие красивые работы у вас получились. А как же мы назовём нашу выставку?

Дети: «Золотая хохлома», «Сказочная хохлома», «Солнечная хохлома».

Педагог: Ваши работы получились яркими, как будто солнышко играет на вашей посуде.

III. Итог занятия.

Каждый ребенок приносит педагогу свою работу.

Педагог: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о посуде.

Педагог: Расскажите, как вы украсили свою посуду?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по теме «Посуда» Программное содержание: 1. Накапливать и активизировать словарь. 2. Учить употреблять обобщающее слово «посуда». 3. Развивать слуховое внимание,.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по лексической теме «Посуда» Планирование образовательной и коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей по подготовке и проведению НОД по связной речи в подготовительной.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Посуда»
Опубликовано: 10 января 2019 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД