Получи документы

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Посуда»

Cветлана Макарова
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Посуда»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Конспект интегрированного занятия в

логопедической группе по теме : «Посуда»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Первой квалификационной категории

Макарова Светлана Викторовна

.

г. Химки, ноябрь 2018г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме «Посуда».

Цель: уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Посуда»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах; классификация; совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, закрепление употребления относительных прилагательных, образование от материала, формы, величины); закрепление в речи притяжательных прилагательных (чайная, столовая, кухонная посуда); согласование числительных с существительными по теме.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связного речевого высказывания, развитие зрительного восприятия и внимания, развитие логического мышления (сравнение, классификация, обобщение, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие целенаправленного вдоха и выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Оборудование: кукольная посуда, пластиковые стаканчики, трубочки, предметные картинки с изображением посуды, презентация, ноутбук, проектор, листочки с заданиями для индивидуальной работы детей, магнитофон, простые карандаши, портрет К. И. Чуковского.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотрите сегодня к нам в гости пришли родители. Давайте

удивимся, ведь не каждый день к нам в гости приходят родители. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем. А так же улыбнёмся друг другу.

Каждый родитель пришёл в группу по билетику. На обратной его стороне написана загадка. Сейчас гости загадают их, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Родители загадывают загадки.

1. Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

(Мороженое)

3Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

5. Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

(Молоко)

7. Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока.

(Кефир)

9. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый.

(Хлеб)

11. Хлеба свежего полоса,

Сверху сыр и колбаса.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный.

(Бутерброд)

13. Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий.

(Мёд)

15. Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак.

(Каша)

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

6. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

4. У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник)

8. По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

10. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

12Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

(Половник)

14Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

16 На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

(вилка)

Молодцы, вы отгадали все загадки! О чём же сегодня мы будем разговаривать? (Мы будем разговаривать о продуктах и посуде).

2. Сообщение темы. Игра «Я знаю пять …».

Дети стоят в кругу с мячом.

- Я знаю пять продуктов из молока (сметана, кефир, йогурт, сыр, сливочное масло);

- Я знаю пять продуктов из мяса (шашлык, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные)

- Я знаю пять продуктов из муки (блины, баранки, сухари, хлеб, сушки)

- Я знаю пять продуктов из рыбы … (икра, консервы, котлеты, стейки, наггетсы)

3. Стук в дверь, вносится письмо.

- Ребята нам принесли аудиописьмо, давайте послушаем его и узнаем кто нам его прислал. Прослушивание аудиозаписи отрывка сказки «Федорино горе».

- Как называется сказка? (Сказка называется «Федорино горе».)

- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Главная героиня - Федора).

- О чём эта сказка? (Эта сказка о посуде.)

- Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский)

Педагог. Ребята, в письме Федора просит выполнить задания, чтобы посуда к ней вернулась. Поможем? (Поможем).

4. На доске картинки посуды. Назовите, что вы видите на них и для чего эти предметы нужны. (Ответы детей) Это кастрюля. В ней можно варить суп и т. д. и т. п.

Педагог. Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом. (Это посуда).

Педагог. Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете посуде готовят еду, из посуды едят).

Логопед. О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают; о частях, из которых она состоит, мы будем говорить сегодня.

5. Игра «Порядок».

Логопед. Порядок должен быть на кухне – все предметы на своих местах. Давайте их расставим.

Логопед раздаёт листочки с заданиями (по количеству детей).

После того как дети выполнили задания, логопед проверяет.

Логопед. Какую посуду мы можем поставить в буфет (Мы можем поставить в буфет чайную посуду).

Логопед. А почему мы её так называем? (Потому что из неё пьют чай).

Логопед. Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. А какую посуду мы можем поставить на стол? (На стол мы можем поставить столовую посуду).

Логопед. А почему мы её так называем? (Потому что эта посуда нужна для обеда)

Логопед. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. И, наконец, какая посуда должна стоять на плите. (На плите должна стоять кухонная посуда).

Логопед. А почему мы её так называем? (Потому что эта посуда нам помогает готовить еду на кухне)

Логопед. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. А теперь по одному выберите картинки с изображением посуды и поставьте их на своё место на кухне (проведите линию, рассказывая, что вы делаете.

(Я поставил чашку в буфет, потому что это чайная посуда. Я поставила кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда. Я поставил тарелку на стол, потому что это столовая посуда. И т. д.)

6. Игра, «Какой, какая, какое». Игра с мячом.

Воспитатель. Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала. Давайте пройдём на коврик и поиграем.

Воспитатель детям бросает мяч, называет предмет и материал, из которого он сделан.

Чашка из фарфора, какая? – фарфоровая чашка.

Стакан из стекла, какой? – стеклянный стакан.

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

Вилка из металла, какая? – металлическая вилка.

Нож из стали, какой? – стальной нож.

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

Сервиз из серебра, какой? – серебряный сервиз.

Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

Самовар из железа, какой? – железный самовар.

7. Физкультминутка.

Логопед превращает детей в разные предметы посуды.

Выполняется упражнение: Раз, два, три повернись – и в чайник превратись.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами.

Делают призывные движения правой рукой.

Вокруг себя повернись и обратно превратись.)

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Дети, посуда очень хрупкая. Относиться к ней надо бережно.

- Скажите, что пьют из чайной посуды?

- Сегодня я предлагаю вам изобразить, как кипит вода в чайнике. Подойдите к столам. Поставьте трубочки в стаканчики.

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щёк.

(Звучит медленная музыка).

- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом чуть-чуть сильнее, а затем очень сильно закипела и забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.

Ребята уберите осторожно стаканы на поднос.

9. Развитие тонкой моторики.

Воспитатель. Ребята, а вы мамам помогаете ухаживать за посудой? Как вы это делаете? (Звучат ответы детей).

Ребята помогите мне помыть посуду, чтобы она была чистой.

Дети проходят на коврик и выполняют упражнение.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли :

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался,

Нос у чайника остался

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

9. Игра «Зашифрованное задание».

Логопед : Вы, друзья, мне помогите,

И названия посуды соберите!

Ребята давайте расставим все буква по местам и узнаем названия предметов посуды. Дети выполняют задания на индивидуальных листочках за столами.

Логопед : Вот, какие слова получились.

10. Игра «Посчитай посуду» (Согласование имён существительных с числительными).

Воспитатель. Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем. Воспитатель показывает цифру и предметную картинку посуды. Посчитайте предметы посуды и назовите её.

Воспитатель даё т образец: «Один кофейник». Далее дети выполняют задание.

11. Упражнение «Чаша доброты» (Эмоциональное развитие).

Звучит медленная музыка.

Воспитатель. Сядьте удобно на ковёр. Закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните её добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброту. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».

12. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Логопед : Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А вас хочу отблагодарить.

И чаем вкусным угостить.

Вносится угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок» Разработала воспитатель : Шаповалова Людмила Анатольевна Задачи: 1. Совершенствование навыка счета, формирование навыка счета двойками.

Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе «Поход в лес» Воспитатель: Макавеева Н. Л. Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о посуде. Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 16:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД