Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе

Надежда Макавеева
Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе

«Поход в лес»

Воспитатель: Макавеева Н. Л.

Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания о лесе и его обитателях;

- закреплять правила поведения на природе.

2. Коррекционные:

- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы;

- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поход в лес“ в логопедической старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:ширма с изображением леса; искусственные растения леса; муравейник; искусственное озеро; игрушки: муравей, цапля, лягушки; экологические знаки «Правила поведения в лесу».

Формы организации деятельности:

Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.

Структура занятия :

1. Появление Туриста.

2. Дидактические игры : «Угадай по звуку», «Правила поведения в лесу»

«Если я приду в лесок»

3. П/ И: «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Цапля и лягушки»

4. Пальчиковая гимнастика: «Лягушки хохотушки»

5. Опытническая деятельность детей

6. Музыкальное сопровождение: разминка: «Вместе весело шагать по просторам…», песня: «Не обижайте муравья»

7. Подведение итогов

8. Сюрпризный момент

Предполагаемый результат: сформировать обобщённые представления у детей о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Ход занятия : Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто такие туристы?

Дети: Это люди, которые любят путешествовать.

Воспитатель: Туристы, должны быть здоровыми, сильными, дружными. Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку.

Разминка: «Вместе весело шагать по просторам…»

Воспитатель: Отправляемся в поход. Ребята за мной, шагом марш!

(дети маршируют и говорят слова)

Воспитатель: 1, 2, 3,4. Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы – туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы- туристы!

Воспитатель: Эй, ребята!

Дети: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Кто отстал?

Дети: Не отставай!

Воспитатель: Кто устал?

Дети: Не унывай!

Воспитатель: Кто идти захочет с нами?

Дети:Нас скорее догоняй!

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй,лес, прекрасный лес (поклон русский)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо влево с разведением рук в стороны)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою (покачивание руками вверху вправо, влево)

Кто в глуши твоей таится, (рука под козырёк)

Что за зверь, какая птица (повороты вправо, влево, рука под козырёк)

Всё открой не утаи (руки в стороны, грозим пальчиком)

Ты же видишь, мы свои. (руки к груди, обе ладони на груди)

. Присядем на пенёчки, полюбуемся природой.

(звучит фонограмма пения птиц)

Д/ и: «Угадай по звуку»

(звучит музыка, входит Турист с плеером, рюкзаком. Идёт, осматривает всё. Достаёт конфету и выбрасывает фантик)

Воспитатель: Здравствуйте!

Турист: Здрасьте! А вы кто и что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы туристы, пришли в лес, отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: И я турист, я тоже отдыхаю.

(достаёт шоколадку, съедает, выкидывает обёртку)

Воспитатель: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае…

Дети: В лесу порядок такой:

Посидел, убери за собой!

- нужно собрать после себя мусор весь и выкинуть в специальное место для мусора. (поставить знак)

Воспитатель: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.

(сделать бабочек)

Турист: Ну, ладно всё про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что-то ищет… находит палочки, складывает из них костёр, достаёт из рюкзака спички, пытается развести костёр)

Воспитатель:Подожди зачем тебе костёр в лесу?

Турист: Зачем, зачем… Какие вы любопытные… Просто захотел и разведу…

Воспитатель: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: Почему опасно?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

Дети: Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко. (может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые) (поставить знак)

Турист: Какие вы скучные… То нельзя… Это нельзя…

Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри какую мы игру интересную знаем.

П/ и: «Деревья, куст, ручей, тропинка»

Воспитатель: Что- то мы засиделись на полянке, давайте отправимся дальше.

Турист: А можно мне с вами? Я хочу научиться вести правильно себя в лесу.

Воспитатель: Хорошо, присоединяйся.

Скажем наш девиз:

- «Кто в походы не ходил,

Тот туристом и не был!»

- «Не пугают нас преграды,

Мы природе очень рады»

( Дети проходят :. дорожку из камней

. перепрыгивание через ручей

. подлезание под дерево

Воспитатель: Все препятствия преодолели и к озеру. Теперь можно отдохнуть и сделать привал. Снимайте рюкзачки.

- Ой, посмотрите, что это с озером?

Турист: Какие- то пятна. Откуда они на воде?

Дети: Вылили масло, бензин, т. д.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем очистить воду?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды.

- Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло?

- Давайте попробуем.

(дети пробуют разными бумагами убрать масляные пятна)

Турист: Салфетками получается лучше. Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище и две лягушки прискакали:

Пальчиковая гимнастика:

- Две лягушки хохотушки (указательный и средний пальцы)

- Прыгали, скакали (поочерёдно двигать пальцами)

- Лапкой хлоп, другою хлоп (ритмично хлопаем по ноге)

- Щёки надували (показывают указательным пальцем щёки)

- Увидали комара (щепотками из трёх пальцев показать траекторию полёта

- Закричали : «Ква- ква- ква!» (большой палец и все остальные изображают рот)

- Улетел комар, как ветер (резко вытянуть указательный палец и протянуть вперёд)

- Хорошо пожить на свете (поглаживаем по груди)

Воспитатель: - Цапли ходят по болоту

Будто ищет там кого

- Ой, боюсь, что эта цапля

- Лягушонка хочет сцапать

Турист: А я знаю игру «Цапля и лягушки»

П/ и: «Цапля и лягушки»

Воспитатель: Поиграли? Пойдёмте дальше. Надевайте рюкзачки.

Турист: Смотри, смотри муравей,

Раздави его скорей.

Воспитатель: Ребята разве можно муравья трогать?

Дети: Муравейники не трогай

Проходи своей дорогой.

.Муравью нельзя лениться-

Муравей живёт трудом.

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Турист: Простите меня, пожалуйста, я же только учусь.

Воспитатель: Послушай песню про муравья.

Песня : «Не обижайте муравья…»

Воспитатель: Что турист запомнил, как вести себя с муравьями, да и вообще на природе в лесу.

Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести в лесу.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу.

Игра: «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать правильно, говорите «да», если «плохо», то «нет!»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Турист: Кто – то бросил нам письмо

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это лес

Полон сказок и чудес?

Воспитатель: Читаем скорее письмо :

«Вас, ребята, я хвалю

И подарок вам дарю

Вот вам яблоки, как мёд, На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь, Витаминов набирайтесь

Мне понравилось, как вы

Испытанья все прошли.

А теперь прощаюсь я

В детский садик вам пора.

До свидания, друзья!» «Ваш друг Лес»

Воспитатель:- Давайте скажем лесу до свидания

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

. Наш поход подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку,возьмёмся за руки и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5» В гостях у цифры 5 Счёт до 5. Число 5. Цифра 5 Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична Цели:.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группыКонспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы Цель занятия: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний. Задачи: - воспитание любви и бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД