Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Виды транспорта»

Светлана Клименко
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Виды транспорта»

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Программное содержание:

-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

-Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

-Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать уважение к профессии водителя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Обогащение словаря: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар, двигатель, паровоз, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, железной дороги, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие для дошкольников среднего возраста по теме "Виды транспорта"

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы должны им сказать? (здравствуйте) Гости пришли посмотреть какие вы умные, красивые, как вы хорошо умеете отвечать на вопросы.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Загадка: Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его правильно называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах.

Чтение стихотворения «Шофёры»

Читает ребенок:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Рассказ о видах транспорта

Давайте узнаем, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

По волнам кораблик мчится,

Паруса как крылья птицы.

Дует в море вольный ветер.

Самый сильный он на свете!

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Дальше появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

А уже потом появились самолёты, ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Дидактическая игра "Все профессии важны"

- Ребята давайте рассмотрим виды транспорта и вспомним, кто каким видом транспорта управляет. (самолёт – летчик, корабль – капитан,, автомобиль (водитель, самолёт (пилот, ракета (космонавт, велосипед (велосипедист, мотоцикл (мотоциклист, поезд (машинист).

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(транспорт).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный, другие - ездят по дорогам (наземный, третьи – плавают по морям и океанам (водный).

Физкульминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Аппликация «Кораблик»

Занимайте свои места. Я научу вас делать кораблики.

Дети проходят к столам. Показ воспитателя как делать кораблик с парусами. Прямоугольник из цветной бумаги согнуть пополам, отрезать наискосок угол. Развернуть – получился корпус кораблика. Затем по заранее прочерченной вертикальной линии намазать клеем и приложить треугольник из салфетки. Это парус. Приклеить его на лист. На белый картонный лист намазать клей на нижний край. Затем посыпать соль, окрашенную в синий цвет – это море.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие кораблестроители.

Рефлексия «Светофор»

- Давайте оценим нашу работу на занятии с помощью светофора : поднимите зеленый цвет, кто хорошо все понял и у кого получилось самостоятельно. Поднимите желтый у кого почти все получилось. И красный – кто не уверен в себе и нужно еще поработать.

Итог занятия.

Готовые работы расположить на стенде, сделать выставку для родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД