Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (4 фото)

Анастасия Панфилова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. «Геометрические фигуры»

Составила: Панфилова А. С.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

• развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

• упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры (разных размеров, квадратная корзина – «в ней квадратные друзья», наборы цифр, объёмные геометрические фигуры – для игр, игра «Танграмм», альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть: заинтересовать детей, настроить на занятие.

Игра-рассказ.

Вы узнали? Вот квадрат!

Он ребятам очень рад!

Пришел в гости не один,

Посмотрите господин!

Вот и квадратная корзина

В ней квадратные друзья.

И квадратная картина

Все четыре стороны у квадратика равны.

Из сказки Геометрия спешил квадрат к нам в сад.

С бедой своею справиться не смог один, ребят.

Так что же приключилось с тобой наш друг квадрат?

- Я ходил в школу, в стране Геометрия, и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя - Круга, учился плохо. И все, все, решил неправильно, теперь там беспорядок, по моей вине. Ребята мне очень стыдно, и вернуться я туда не могу пока все не исправлю. Мне надо все задания выполнить правильно, чтоб обратно попасть в свою строну и вернуть все на места. Чтоб все фигуры были такие же как прежде, все со своими углами и названиями и цифры в правильном порядке. Как же все перемешалось, ой, ой, ой и перепуталось, боюсь один не справлюсь.

В: ну что ребята давайте поможем квадрату.

Дети: давайте.

В: сейчас наш друг квадрат покажет свои задания, а мы постараемся ему помочь.

Квадрат: вот сначала нужно ответить на такие вопросы:

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Какой месяц? (Дети отвечают.) Какой это по счёту зимний месяц?

-Какие ещё зимние месяца вы знаете?

А дни недели вы знаете? Поиграем в «Живую неделю». Дети стоят по кругу, передают мяч и называют дни недели последовательно. Отвечают на вопросы: - после среды какой день?

- первый день недели?

- день перед пятницей?

-как называются выходные?

«Живые числа» - ребята с карточками цифр выстраиваются в ряд от 1 до 10. Остальные задают вопросы:

- выйди число, стоящее между 3 и 5.

-выйдите соседи числа 8

-выйди число, на 1 меньше 7 и т. д.

В: Квадрат ты располагайся поудобнее, и послушай ответы детей, только внимательно слушай и запоминай, а мы продолжим.

Квадрат: хорошо, спасибо.

(игры на плоскостное моделирование, с палочками).

В: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. к

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

В: А вот еще аналогичное задание, послушайте детки внимательно и выполните правильно.

отсчитайте по 5 палочек, проверти и положите их перед собой.

-«Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке.

- Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников?

- У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте».

-Расскажите, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Выполнять задание можно по-разному.

Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой снизу» (слева и т. д., а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением «пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки».

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

В: а чтобы геометрические фигуры вернули себе свои имена, нам нужно постараться отгадать правильно загадки. И так загадываю:

Игра «Узнай меня»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. ромб

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. овал

В: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

В: А сейчас мы будем работать с геометрическими фигурами. У каждого на столе лежат листочки – это поле и геометрические фигуры. Вы должны под мою диктовку разложить фигуры правильно на поле, а правильный ответ появиться из квадратной корзины нашего друга, и мы сможем его сравнить с полученным результатом. внимательно слушайте и выполняйте и так начнем:

Игра «Разложи фигуры правильно».

Я раздаю каждому ребенку поле – (лист бумаги) и конверт с моделями геометрических фигур

Дети достают с конвертов геометрические фигуры, под мою диктовку располагают геометрические фигуры по полю.

Например: ставим в центр поля треугольник, с права от треугольника в верхнем углу располагаем квадрат, с права от квадрата в верхнем левом углу стоит прямоугольник, с центра от треугольника внизу разместился треугольник, с правой стороны от правого верхнего квадрата в правом нижним углу стоит квадрат, с левой стороны от прямоугольника в левом нижнем углу прикатился круг, с центра от треугольника на верху разместилась трапеция, с нижнего левого угла от круга по левой стороне между прямоугольником и кругом разместилась трапеция.

И так мы, собрали все поле геометрических фигур, давайте же проверим правильно ли вы расположили все фигуры, показываю картинку как должно получиться.

Вопросы к детям:

Какие геометрические фигуры расположены на поле?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько углов у квадрата? Как узнать, что все стороны у квадрата равны? (измерить полоской все стороны)

Сколько сторон у треугольника? Сколько геометрических фигур расположено на поле? (показываем цифры)

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.

В: теперь я предложу вам выложить нужный образ (животного) из геометрических фигур.

Игра «Танграмм»

В: вот и все, дорогой квадрат, мы выполнили все задания правильно, теперь ты сможешь попасть в свою страну «Геометрию».

Квадрат: спасибо ребята, за помощь, я очень рад, что будет снова все как прежде.

В: Ребята, а давайте для нашего квадрата и его друзей нарисуем фото – карточки на память, веселые геометрические фигуры, чтобы квадрат вспоминал, что был у нас в гостях в детском саду.

Дети: давайте.

(рисунки с квадратом я развешиваю на доске для рассматривания и обсуждения, слушаю выводы ребят, потом все убираю, и говорю, что Квадрат улетает в свою строну)

Квадрат: благодарю вас детки, за то, что нарисовали такие красивые карточки для меня и моих друзей, и помогли мне справиться с сложными заданиями. До свидания ребята, я как прилечу в свою страну, сразу напишу вам письмо, пака, пака…

В: дети вы сегодня были молодцы, хорошо занимались и отвечали на вопросы. Теперь наше занятие подошло к концу, можно немного отдохнуть.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 2 января 2020 в 14:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД