Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные средней полосы»

Зоя Бойцова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные средней полосы»

Конспект

Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ

в подготовительной группе

по теме: «Дикие животные средней полосы»

Цель:

Развивать интерес и любовь к родной природе.

Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе „Дикие животные средней полосы“» размещена в разделах

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительна работа: рассматривание иллюстративного материала, загадывание загадок,беседы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации диких животных; раздаточный материал: счётные палочки, танграм, карандаши, лист формата А 4 с точками для задания медвежонка.

Словарная работа: волочить,уволакивал, ведать, степь, хворост,подлесок.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в русский лес!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем

В русский лес мы улетаем,

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

– Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. Произнесем: «АУ».

Изо всех земных чудес

Всем милей нам русский лес.

Мы сегодня с вами будем говорить о тех, для кого лес родной дом?

О животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах.

В лесу живёт много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием. Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Воспитатель. Я вы знаете название «волк» образовано от слова волочить, что обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот.

Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы или до смерти. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье.

У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

С кем живет медведь? ( Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.)

С кем живет еж ( Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежовая семья.)

С кем живет заяц? ( Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.)

С кем живёт лис ( Дети: Лис живёт с лисой и лисятами. Это лисья семья).

Волк пришел к нам с задачами.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов(3)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят(6)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего

ПО дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7

Папа-лев и мама львица

Есть чему здесь удивиться.

Ведь у них три малыша-

Шерстка очень хороша.

Какова семейка?

Сосчитать сумей-ка(5)

Воспитатель.

С толстой шкурой, цветом бурый.

Что за зверь? Что за фигура?

Кто в лесу живёт в берлоге?

От кого уносим ноги (Медведь)

Как вы думаете, почему медведя так назвали? Потому что он любит мёд «ведать». Бурый медведь селится обычно под деревьями. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличии от волков, медведи в заботах о потомстве участия не принимают. Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, он пятится и загребает лапами листву, чтобы закрыть проход.

А Вы знаете, как называется жилище у других зверей. Игра «У кого какое жилище?» Как называется жилище волка? (логово).Жилище зайца? лисы? ежа (нора)

Ребята, по дороге к вам медведь испугался какого-то неведомого животного,который выскочил из кустов. А что это был за зверь вы узнаете,когда выполните его задание.

Воспитатель. Следующая загадка:

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Воспитатель. Лиса-хищница, известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна. Она имеет стройное, изящное, немного удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером обыкновенная лисица с небольшую собаку.

Воспитатель: У лисы для Вас такое задание «Сложи фигурку»Составьте из геометрических фигур изображение лисы и зайца,у кого оранжевого цвета лису,у кого голубого зайца. (танграм)

Физкультминутка У нас славная осанка

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель. Следующая загадка:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,уши больше головы?

Воспитатель.

Зайцы обитают по всему земному шару. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время петляет и возвращается на свой след. В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.

Воспитатель: заяц хочет поиграть с вами в игру «Верно-Неверно»Я буду говорить какое-то предложение,а вы должны будете сказать верно это или неверно. Если вы со мной согласны сказать -верно, если нет- неверно.

-Утром люди ужинают.

+По утрам нужно делать зарядку

+Утром дети идут в детский сад.

-Нельзя умываться по утрам.

+День наступит вслед за утром.

-Днём на улицах светят фонари.

+Днём люди обедают.

-Заканчивается день и наступает утро.

-Вечером люди завтракают.

+Утро начинается с зарядки.

-Вечером школьники идут в школу.

+Утро наступает после ночи.

-Заканчивается осень начинается весна.

+Июнь, июль,август –летние месяцы.

-Новый год отмечаем в марте.

+Перед вторником понедельник.

-Зимой катаемся на самокате.

-8 марта праздник пап.

Воспитатель. Следующая загадка:

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах с подлеском, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ночью ежи выходят на охоту и ищут добычу. Питаются лягушками, мышами, насекомыми. Они даже нападают на змей и пчел, так как не боятся их укусов. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает.

Ёж вам принёс счётные палочки. И вот какое задание он для вас придумал.

Логические задания:

- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

С какими животными вы сегодня встретились?

А вы что-нибудь новое узнали о животных наших лесов? Задание какого животного Вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные средней полосы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 12:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД